logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Процесс управления маркетингом.

Процесс управления маркетингом включает:

1) анализ рыночных возможностей;

2) отбор целевых рынков;

3) разработку комплекса маркетинга;

4) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Анализ рыночных возможностей — это отправная точка маркетинговой деятельности любого предприятия, возможности анализа которого необходимо знать руководству. Для этого применяют комплекс маркетинговой информации и исследований внешней среды. Все по отдельности возможности следует оценить на их соответствие целям и принадлежащим фирме ресурсам.

Анализ должен выявить привлекательные по мнению фирмы рыночные возможности.

Отбор целевых рынков. Чтобы удостовериться в привлекательности открывающейся возможности, организации необходимо провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном исходе на следующем этапе производят сегментирование рынка для определения групп потребителей и нужд, которые организация может обеспечить наилучшим образом. Сегмент рынка представляют потребители, в равной мере реагирующие на один и тот же набор стимулов маркетинга. Организация может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка, относительно к каждому из которых она должна решить, какую конкретно позицию она займет в данном сегменте. Ей необходимо исследовать позиционирование на целевом рынке марочных товаров-«соперников» на качество отдельных наиболее важных свойств для потребителей. Помимо этого, нужно оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Далее следует решить, что конкретно производить: товар, рассчитанный на удовлетворение нужды, или товар, аналогичный уже имеющимся товарам. В последнем случае организация должна быть готова бороться с конкурирующим товаром, убеждая потребителей в наилучших качествах своего товара.

Разработка комплекса маркетинга. Остановившись на решении о рыночном позиционировании, необходимо разработать для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга — это определенная структура маркетинговой деятельности, включает 4 составляющих: товар, цену, методы распространения и методы стимулирования. Организации нужно будет принять решение обо всей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и по каждой из этих составляющих в отдельности.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий организация должна сформировать 4 системы:

1) маркетинговой информации;

2) планирования маркетинга;

3) организации службы маркетинга;

4) маркетингового контроля.

Система планирования маркетинга включает в себя тактическое и стратегическое маркетинговое планирование.