logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Формирование спроса.

Задача по формированию спроса — добиться, чтобы потенциальный клиент судил о товаре на основе не предположений, а точных знаний и чтобы это представление было точным и верным. Основная задача заключается во введении на рынок товаров рыночной новизны, обеспечении начальных продаж и завоевании некоторой доли рынка.

С помощью различных мероприятий по формированию спроса создается положительный образ товара высококачественного, наилучшим способом удовлетворяющего потребности, сопровождаемого надежным послепродажным сервисом.

Цели при формировании спроса следующие:

1) внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара;

2) рассказ о специфических свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров такого же назначения;

3) рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;

4) доказательство высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей данного товара;

5) предложение нетривиальных способов использования этого товара.

К мероприятиям формирования спроса относятся:

1) подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;

2) участие в выставках и ярмарках;

3) бесплатная передача образцов во временное пользование;

4) публикации некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;

  1. проведение пресс-конференций.

Наиболее целесообразным для связи с оптовыми покупателями представляются:

1) личные контакты — визит представителя предприятия к потенциальному покупателю, переговоры с представителями потенциальных покупателей на выставках и ярмарках. Во время таких контактов вручают печатную рекламу — каталоги, проспекты, посвященные товарам предприятия, его роли в национальной промышленности и международной торговле;

2) прямая почтовая рассылка — распространение рекламных материалов, образцов товаров, других материалов по специально подобранным адресам, а также по адресам редакций газет и журналов, правительственных служащих и иных важных для предприятия адресатов;

3) пресса — отраслевая (специализированная), направленная на высших менеджеров и специалистов предприятий и торговых фирм, где может быть применен данный товар;

4) аудиовизуальные средства — радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд-фильмы;

5) рекламные щиты, плакаты — различного рода изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, на вокзалах, вдоль шоссейных дорог, в деловых и коммерческих центрах городов, обращающие внимание публики на определенные товары и услуги, предлагаемые различными предприятиями и торговыми организациями;

6) реклама на транспорте — рекламные сообщения, помещаемые на внешней стороне и в салонах транспортных средств, на остановках, вокзалах.