logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Связи с общественностью (pr).

Паблнк рилейшнз — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.

Основная цель ведения деятельности PR организацией — это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении фирмы.

Основными сферами деятельности являются:

1) работа со средствами массовой информации или СМИ;

2) отношения с потребителями;

3) отношения с партнерами;

4) отношения с местной общественностью;

5) отношения с государством и местными органами управления;

6) отношения с инвесторами.

Для того чтобы привлечь внимание общественности к своему продукту, фирмам приходится прибегать к социально-этическому маркетингу. Социально-этический маркетинг представляет собой отражение интересов общества и компании, где главным являются маркетинговые коммуникации.

Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для достижения необходимой части целевого рынка. Маркетинговая задача не решена без информирования целевого рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе.

Необходимо убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт определенное число покупателей. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые программой коммуникаций компании.

Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и PR. Специалисты PR заинтересованы в участии компаний в жизни местной общины, в благотворительных и других общественных акциях, поскольку эти сведения поступят к потенциальным клиентам от третьей стороны — информационных агентств.

PR может быть и негативного плана. Это часто связано с тем, что действия компании нарушают принятые в обществе стандарты поведения. Не менее опасными являются просочившиеся в печать сведения о загрязнении окружающей среды в результате деятельности компании.

Функции PR:

1) умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением;

2) стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет им позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов;

3) желание и умение оценивать свои результаты;

4) знание управленческой структуры организации, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные связи в организации.