logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга — набор допускающих переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызывать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Решение по сбыту включает:

1) выбор вида продажи через посредников, непосредственно потребителям, через какое-то количество точек;

2) определение степени контроля каналов сбыта;

3) условия реализации, подлежащие обсуждению, выбор поставщиков, определение того, какие функции предоставлять другим, изучение конкурентов.

Решения по продвижению товаров включают:

1) выбор сочетания инструментов (формирование спроса, стимулирование сбыта), делать ли это самостоятельно или в сотрудничестве с другими;

2) измерение эффективности;

3) определение, к созданию какого образа фирмы и какого уровня обслуживания потребителей следует стремиться;

4) определение, какие средства массовой информации предпочесть;

5) определение объема, форм рекламы, периодичности ее проведения.

Решения, касающиеся цен, включают определение общего уровня цен (высокие, средние или низкие), их диапазона — от самых низких до самых высоких, реакции на цены конкурентов, времени рекламирования цен, условий оплаты.

Методы распространения — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Фирма подбирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботиться о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование.

Пропаганда — это мощное средство стимулирования. Пропаганда включает в себя использование редакционного, а не платного места или времени во всех средствах массового распространения информации, доступной для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы.

Средства пропаганды:

1) установление и поддержание связей с прессой (размещение сведений в СМИ для привлечения внимания к лицам, товарам и услугам);

2) товарная пропаганда (деятельность, объединяющая разнообразные усилия по популяризации конкретных товаров);

3) общефирменная коммуникация (деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественностью специфики фирмы);

4) лоббизм (работа с законодателями с целью добиться усиления какого-либо закона или не допустить его принятия);

5) консультирование (выдача рекомендаций руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы).