logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Управление маркетингом на функциональном уровне.

Управление аналитической функцией маркетинга является формированием целей развития фирмы на каждом рынке и стратегией по их достижению. Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации. На многих фирмах большая часть этой информационной работы проводится специальным отделом либо поручается самостоятельным исследовательским институтам.

Одной из важнейших функцией маркетинга является планирование: для каждого подразделения разрабатываются планы товарной, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики.

Управление маркетингом предполагает управление производственно-сбытовой функцией. Эта функция имеет следующие направления:

1) товарная политика (производство определенного ассортимента продукции, разработка новых товаров, осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования);

2) ценовая политика (определение уровня цены за единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка);

3) сбытовая политика (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения);

4) коммуникационная политика (осуществление мер по продвижению товара на рынок, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников; 5) кадровая политика (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников). Также одной из важных функций маркетинга является контрольная функция маркетинга. Руководители обязаны давать оценку эффективности маркетинговой работы и по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей.

Маркетинговая деятельность фирм оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов, а также на рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются достижение максимально возможного уровня потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, повышение качества жизни. При этом, ставя во главу угла удовлетворение нужд и запросов потребителей, фирмы также стремятся сохранить и расширить свою долю рынка, укрепить конкурентные позиции и обеспечить себе получение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.

Очень важна в управлении целевая ориентация и комплексность. Комплексность означает, что применение маркетинга и всех его функций обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система.