logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Разработка плана маркетинговых исследований.

Разработка плана исследования — это второй этап в процессе маркетингового заключения в выявлении необходимой информации, в разработке плана эффективного сбора информации и предоставлении этого плана менеджеру по маркетингу. В плане описываются источники уже имеющихся данных и объясняется суть конкретных исследовательских подходов, определяются методы контакта, планы испытаний и инструменты для сбора новых данных.

Целью исследования может быть выбор новой марки духов из восьми пробных образцов. Объектом в плане исследования служит определение отношений и предпочтений потенциальных потребителей к новым образцам, чтобы выбрать лучшие.

Статьи исследования содержат 4 вопроса:

1) общее предпочтение конкретного образца;

2) причины, характеристики предпочтения;

3) характеристики, оценка имиджа выбранного товара;

4) указание названия товара.

Раздел плана исследований, определяющий расходы, указывал общую сумму необходимых затрат, а также ее разбивку по различным статьям, а именно расходы на:

1) составление плана маркетингового исследования;

2) выбор объектов опроса и выборку;

3) подготовку проведения маркетинговых исследований;

4) организацию анализа полученных данных;

5) составление отчета по итогам маркетингового исследования.

Содержание плана маркетинговых исследований: 1) цель исследований;

2) объект исследований;

3) методы исследований;

4)территории исследований;

5) технология определения выборки и число отобранных респондентов;

6) статьи исследования;

7) план и технология анализа информации;

8) график исследовательский работ;

9) расходы на исследования.

Создание проекта исследования является самой важной стадией Процесса маркетинговых исследований. Проект исследования — это общий план проведения маркетинговых исследований; он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей.

На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.

Целями маркетинговых исследований являются снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией. В ходе исследований решаются следующие группы задач:

1) оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;

2) исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников организации;

3) анализ маркетинговой деятельности организации, включающей управление товарным ассортиментом, ценообразование и разработку стратегии изменения цен, организацию каналов сбыта продукции и использование средств стимулирования реализации.