logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

1) Рынок товаров промышленного назначения;

2) рынок промежуточных продавцов;

3) рынок государственных учреждений. Рынок промышленных товаров состоит из лиц и организаций, закупающих товары с целью увеличения сбыта, уменьшения затрат производства, выполнения различных социальных или правовых условий.

Рынок промышленных товаров характеризуется определенными характеристиками, которые отличают его от рынков потребительских товаров:

1) на нем меньше покупателей;

2) эти немногочисленные покупатели крупнее;

3) эти покупатели сконцентрированы географически;

4) спрос на товары промышленного назначения неэластичен;

5) спрос на товары промышленного назначения резко меняется и др. Рынок промежуточных продавцов — лица и организации, покупающие и реализующие товары, выпущенные другими. Промежуточные продавцы принимают решения в отношении поставщиков, цен, условий поставок и др. При покупке новых товаров промежуточные продавцы действуют по той же схеме закупок, что и потребители рынка промышленных товаров.

Составляющими рынка государственных учреждений являются органы гос. управления, таможенные и налоговые органы и иные, которые приобретают или арендуют товары (услуги) для исполнения своих функций по управлению государством.

В основном закупки проводятся с помощью метода открытых торгов (на конкурсной основе) или метода подписания контрактов по окончании переговоров. Государственные закупки сопровождаются оформлением большого количества документов с подписями, из-за чего увеличивается срок получения заказа.

Основные виды ситуаций совершения закупок:

1) повторная закупка без изменений. Покупатель подает повторный заказ на что-либо, не проводя при этом никаких изменений (например, закупка канцелярских товаров);

2) повторная закупка с изменениями. Покупатель желает при выдаче повторного заказа зафиксировать в нем изменения по техническим характеристикам товара, цен и иных условий доставки. Такого рода закупка, как правило, требует увеличения числа лиц, принимающих решение о ней;

3) закупка для решения новых задач. Новые задачи образовываются перед фирмой, приобретающей товар (услугу) первый раз. Чем выше затраты или степень риска, тем большее количество участников, принимающих решение, и тем больше информации им необходимо.

При закупке покупателю необходимо определить для себя:

1)технические характеристики товара;

2) пределы цен;

3) время и условия поставки;

4) условия технического обслуживания, сопровождения, обучения персонала;

5) условия платежа;

6) размер заказа.