logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

87. Основные проблемы в сфере международного маркетинга.

В международном маркетинге существуют следующие проблемы:

1) поиск хорошего продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющего потребность или желание покупателя и имеющего приемлемую цену. Независимо от того что планируется — импорт или экспорт, следует посетить ту страну, с которой предполагается наладить сотрудничество;

2) проблема в международном маркетинге — это законодательные требования, регулирующие процедуры экспорта и импорта, которые могут быть различными. В стране имеется соответствующее законодательство, предусматривающее или запрет на вывоз, или налоги на экспортируемые товары. Чтобы его не нарушать, следует сотрудничать с местным специалистом, имеющим юридическое образование;

3) проблема связана с налогами, которыми облагаются ввозимые продукты. Страна обычно не заинтересована в импорте большого количества некоторых продуктов, например потребительских товаров, из-за обмена валюты. Здесь от специалиста по маркетингу потребуется знание по платежному балансу;

4) проблема лежит в сфере законодательства. Поскольку во внешней торговле, а особенно в производстве, приходится использовать работников-иностранцев, необходимо быть в курсе законодательства страны, регулирующего трудовые отношения, а именно взаимоотношения нанимателя с наемных работником, максимальную продолжительность рабочей недели, минимальный уровень заработной платы, стоимость медицинского обслуживания;

5) проблема — финансирование. Оно может осуществляться несколькими путями. Первый из них — собственные ресурсы. Другой путь — это когда источником финансирования становится производитель поставляемого вам продукта. Еще одним источником финансирования могут быть правительственные учреждения;

6) проблема -- транспортировка, а также связанный с ней риск (зависят от типа продукта). В любом случае следует помнить о реальных угрозах сохранности продукта. Наибольшую опасность представляют потенциальное воровство, повреждение при погрузке и разгрузке, последствия неблагоприятных погодных условий;

7) проблема связана непосредственно с производством. Необходимо удостовериться, что продукт соответствует техническим стандартам данной страны;

8) проблема—валютные отношения и репатриация прибылей. Во многих странах денежная система нестабильна, и изменение стоимости денег может оказывать серьезное влияние на систему ценообразования на продукт. Поэтому до начала операции в другой стране необходимо узнать, насколько там стабильна валюта, и принять соответствующие меры предосторожности;

9) проблема — возможность столкновения с криминальной деятельностью, со взяточничеством правительственных чиновников, служащих таможенных органов.