logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Конкурентные преимущества предприятия.

Конкурентными преимуществами предприятия является изучение тенденций и процессов развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.

Основными преимуществами при исследовании рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха.

Исследование потребителей позволяет определить и изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров. Предметами исследования являются мотивация потребительского поведения на рынке и определяющие его факторы.

Исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить данные для обеспечения преимущества на рынке: анализируются их слабые и сильные стороны, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на их маркетинговые средства.

Изучение фирменной структуры рынка проводится, чтобы получить сведения о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии работать на рынке. Это транспортные, рекламные, страховые, юридические и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Исследование цены направлено на определение уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, поведение и реакция потребителей относительно цены. В результате выбираются эффективные соотношения затрат и цен.

Цель исследования системы стимулирования сбыта и продаж состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.

Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

Исследование продвижения товаров преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителей и его реализации.

Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовых и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Также сведения позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы.