logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Формирование имиджа предприятия.

Имидж — образ организации в представлении групп общественности. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Позитивный имидж создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций работа со СМИ особенно важна при поддержке имиджа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых является «паблик рилейшнз».

В имидж входят следующие компоненты: фирменный стиль, товарный знак, фирменный блок и фирменный цвет.

Фирменный стиль — это своеобразный язык, с помощью которого фирма (предприятие) обозначает свои товары, а также все то, что имеет отношение к ней. Задача фирменного стиля состоит в том, чтобы широкие массы людей на большом расстоянии узнавали машины, оборудование, приборы данного предприятия. Таким образом, фирменный стиль выполняет различительные функции. Так как элементы фирменного стиля постоянно используются в рекламе, обеспечиваются еще две функции: защитная и пропагандистская.

Товарный знак — графическое обозначение, служащее для отличия товаров фирмы (фирменная, фабричная, торговая марка) и иных объектов от изделий и объектов других фирм. Логотип — оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы.

Фирменный блок — это объединение в жесткую композицию знака и логотипа с поясняющими надписями (указываются страна происхождения товара, почтовый адрес) и нередко фирменным лозунгом — техническим и коммерческим «лицом» фирмы.

Фирменный цвет применяется в объявлениях, печатной рекламе и всевозможных надписях на упаковке, ярлыках и т.д. Фирменные полиграфические константы также применяются и имеют важное значение в рекламных объявлениях. Фирменный стиль должен напоминать покупателю о тех положительных эмоциях, которые тот испытал при покупке и использовании товара конкретной фирмы. Поэтому первое условие разработки и применения фирменного стиля — безупречность изделий и услуг. В противном случае притягательная функция стиля сменяется отталкивающей. Логотип фирмы и наименование товара должны хорошо запоминаться и выглядеть привлекательно, не ассоциироваться ни в полном объеме, ни в частях с чем-то бранным, неприличным. Это требование особенно важно при переводе наименований на иностранные языки; необходимо тщательно рассматривать предлагаемые слова с этой точки зрения.