logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Разработка товаров. Товарная марка.

Новинки — это оригинальные изделия, усовершенствованные варианты или модификации имеющихся товаров, а также новые марки НИОКР фирмы-производителя.

Каждой фирме, чтобы удержаться «на плаву» и поддерживать спрос на свой товар, необходимо разрабатывать новые товары. Но не каждая новинка сможет стать успешной. Поэтому группы специалистов, разрабатывающих новые товары, должны тщательно прорабатывать каждую стадию производства новинок. Основные этапы этого процесса:

1) формирование идей;

2) отбор идей;

3) разработка замысла и его проверка;

4) разработка стратегии маркетинга;

5) анализ возможностей производства сбыта;

6) разработка товара;

7) испытания в рыночных условиях;

8) развертывание коммерческого производства.

Разработка нового товара начинается, как правило, с подбора идей для новинки, поиски которой должны вестись постоянно. Есть огромное количество источников идей для создания новинок:

1) нужды и потребности покупателей (клиентов);

2) результаты НИОКР;

3) товары и услуги конкурентов;

4) торговый персонал и дилеры фирмы и др. Цель отбора идей — выявить и отобрать непригодные идеи. Обычно специалисты излагают идеи новинок в письменном виде на утвержденных бланках, которые передаются комиссии по разработке новых товаров. В заявке дается описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются прикидки относительно размеров рынка, цены товара, времени и стоимости работ по созданию новинки, себестоимости и нормы прибыли.

Торговая марка — определенный символ, слово, число, изображение, применяемые производителем или продавцом для идентификации своих товаров, т.е. торговая марка — это соотношение названия определенного товара (фонемы) и его графического изображения (графемы).

Возникшая в XIX в. цивилизованная торговля способствовала тому, что производители товаров со временем начали добавлять свои имена к товарам, выпускаемым ими. Непосредственно так и появилось, а со временем и было узаконено понятие «торговая марка».

В настоящее время фирма может иметь только 1 логотип, но параллельно она может иметь неограниченное количество торговых марок, которые обычно называют брендом, хотя это неправильно. Ведь брендом чаще всего именуют уже хорошо известную потребителям и потому раскрученную торговую марку, занимающую определенную долю рынка.

Сервисная марка — это торговая марка для услуг. В российском законодательстве термин «сервисная марка» отсутствует, поэтому регистрировать ее нужно как «знак обслуживания».