logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Упаковка товара. Требования к упаковке.

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования.

Большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.

Требования, предъявляемые к упаковке:

1) упаковка должна обеспечивать сохранность товара от порчи и повреждений;

2) должна обеспечивать создание рекламы товару;

3) должна обеспечивать создание рациональных единиц для транспортировки и складирования товара;

4) должна отличаться от упаковки конкурента;

5) должна помогать в быстрой идентификации производителя;

6) должна создавать имидж и соответствовать уровню цен.

Затем предстоит принять решение и о прочих составляющих конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака. К материалу упаковки предъявляются следующие требования:

1) должен иметь товарный вид;

2) должен легко утилизироваться;

3) должен быть безопасным;

4) должен быть легко обрабатываемым. Различные элементы должны быть связаны друг

с другом. Размер упаковки уже позволяет сделать кое-какие предположения о материалах для ее изготовления, о расцветке и т.п. Составляющие упаковки должны быть связаны и с политикой ценообразования, и с рекламой, и с прочими элементами маркетинга.

После разработки конструкции упаковки ее следует подвергнуть серии испытаний. Технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям условий нормальной эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, читается ли текст, согласуются ли между собой цвета; дилерские испытания должны установить, нравится ли упаковка дилерам, считают ли они ее удобной при погрузке (разгрузке); и наконец испытания на потребителях должны показать, насколько благоприятно воспринимают они новинку.

Услуги - это тот же товар, только неосязаемый.

Существуют следующие виды услуг:

1) чистая услуга (в этом случае предприятие предоставляет единственную услугу);

2) услуга, сопровождаемая продуктами или другими услугами (предложение предприятия заключается в центральной услуге, укомплектованной некоторыми продуктами или предложенными услугами);

3) услуги, которые сопровождают продукт (чем сложнее технологически изделие, тем больше его продажа зависит от качества возможностей услуг, которые его сопровождают).

Чтобы синхронизировать спрос и предложение в сфере услуг, для спроса рекомендуется предлагать различные тарифы, что заставит часть спроса реализоваться в недогруженные часы; создать систему бронирования; предлагать дополнительные услуги, чтобы занять ожидающего клиента; для предложения — снижать содержание услуги в некоторые периоды; увеличивать участие потребителей в предоставлении услуги; использовать персонал с частичной занятостью для часов пик.