logo search
История экономики ТИМОФЕЕВ

Оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля — любая деятельность по реализации товара или услуг тем, кто покупает их с целью последующей перепродажи или дальнейшего использования. Оптовик — организация, покупающая большое количества товара у разных производителей и организующая их поступление в розничную торговлю или непосредственную реализацию конечному потребителю. Оптовые продавцы имеют отличие от розничных в следующем;

1) оптовый продавец уделяет недостаточно внимания стимулированию и местоположению своего торгового предприятия в связи с тем, что он сотрудничает с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

2) по объему оптовые сделки больше розничных, а территория распространения товара оптового продавца в основном шире, чем у розничного продавца;

3) в отношении права и налогов государство подходит к оптовым и розничным продавцам по-разному. Предприятиям-производителям рентабельно использовать уже готовые оптовые сети, так как, имея достаточный капитал, им целесообразнее направить средства на развитие производства, а не на создание своей оптовой сети сбыта товара. Следовательно, оптовикам выгодно поддерживать хорошие партнерские взаимоотношения со всеми фирмами, так как это гарантирует им эффективную работу оптового рынка — широкий ассортимент товара.

На сегодняшний день большое распространение приобрели торговые филиалы. Такой филиал впервые был открыт знаменитой фирмой «Зингер».

Розничная торговля — это любая деятельность по продаже товара, услуг непосредственно населению.

Торговое обслуживание — население предполагает наличие специального установленного оборудования, торговые помещения, приспособленные для наилучшего обслуживания покупателей, набора и формирования торгового ассортимента, возможности его оперативного изменения в зависимости от изменяющегося спроса населения (залежавшиеся товары-издержки).

Рознично-торговая сеть - характеризуется территориальной раздробленностью, измельченностью, от менеджеров различных предприятий (малого и среднего бизнеса) требует особой инициативы в коммерческой работе по организации сбыта товара, увеличению предприимчивости, умения грамотно обслуживать покупателей, противостоять конкурентам.

Основные маркетинговые решения розничной торговли предприятий:

1) выбор целевого решения;

2) товарный ассортимент;

3) атмосфера маркетинга; -

4) цена;

5) методы стимулирования;

6) решение о месте расположения.

Спрос на товары, который необходимо учитывать при формировании товарного ассортимента:

1) продовольственный: повышенная степень устойчивости, возможность подготовки к потреблению в виде концентратов;

2) товары промышленного назначения: простого и сложного ассортимента, сложного ассортимента.