logo
госы! (1)

5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.

Прежде чем начать серьезную работу с кандидатом, необходимо выяснить его цель. Не всегда кандидат стремится к избранию.

Стратегические цели: 1. победа на выборах 2. подсадная утка 3. фирме кандидата нужна паблисити 4. кандидат хочет повысить свой социальный статус и привлечь к себе внимание различных властных или предпринимательских структур 5. кандидат хочет получить пост в исполнительной власти 6. кандидат проводит тестирование своего рейтинга и предварительную раскрутку, чтобы реально побороться за власть на следующих выборах

Стратегия — свод основных идей кампании. Формирование стратегии зависит от того: - кто те избиратели, которых нужно привлечь - кто соперник кандидата, какие у него средства и план действий Стратегии политических кампаний: Наступательная/оборонительная (Клинтон, соперничая с Бушем, пустил в качестве рекламы старые ролики, в которых Буш давал обещания, а реальное положение на момент перевыборов доказывал, что Буш не справился. Это применение наступательной стратегии. Буш ушел в оборону, потом попытался перейти в наступление, но не смог и в итоге проиграл) Оптимистическая/пессимистическая (На Западе пессимистические стратегии непопулярны, а в России наоборот. Ельцин запугивал избирателей, что если к власти вернутся коммунисты, Россия погибнет – пример пессимистической страшилки).

Стратегия избирательной кампании – это то, что партия или кандидат хотят сообщить электорату и побудить его проголосовать за нее. Стратегическая цель – то, к чему стремится партия или кандидат. Виды стратегий: 1. Наивная. Действует в революционной ситуации. Характеризуется наивной верой в политическую программу и направленностью по профессии. Строится по принципу “Что нравится мне и моим друзьям, то нравится и всем избирателям”. 2. Социально-экономическая. Учитывает классовые интересы и позиции, с их точки зрения и привлекается электорат. Цель – выявить интересы электората, а затем действовать. 3. Стратегия идеального кандидата. В ее рамках выявляются представления электората об идеальном кандидате. Она вырабатывается, а потом этот образ реализуется. Социологи должны выявить черты характера, внешность, образование. 4. Проблемная. Базируется на проблеме, которая есть в регионе. Эта стратегия является основной составляющей всей стратегии кандидата. 5. Адресная (дифференциальная). Если индивидуально воздействовать на каждого избирателя, тогда эта стратегия непобедима. Однако невозможно ее использовать из-за финансовых и других причин. Выделяется социальная группа, с которой работает кандидат. 6. Рекламно-имиджевая. Реализуется через СМИ. Кандидат рассматривается как товар. Создается стратегический образ. 7. Комплексная. Представляет собой соединение всех стратегий с целью создания универсальной. 8. Стратегия доминирующего стереотипа. Согласно данной модели, при голосовании большинство избирателей делают свой выбор, руководствуясь не столько своими интересами, сколько под воздействием одного из типичных стереотипов массового сознания, который оказался доминирующим на момент выборов. Существует 2 группы доминирующих стереотипов: 1-ая группа – голосуют за политические позиции тех кандидатов и партий, которые наиболее точно отражают особо значимые для них базовые ценности; 2-я группа – голосует за личностные качества кандидата, лидера партии, которые в наибольшей степени соответствуют представлению избирателей об идеале их избранника.

.