logo
госы! (1)

4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.

По мере развития технологий электронные коммуникации вытесняют не только печатные, но и личные формы внутриорганизационных коммуникаций. Тем не менее, личные встречи топ-менеджмента с занятыми сохраняют свою актуальность.

Преимуществом личной встречи топ-менеждмента с занятыми является возможность для занятых задать вопросы и выразить свое мнение. Визиты топ-менеджеров в подразделения помогают преодолеть воспринимаемую занятыми отдаленность своих лидеров. Особенно это значимо для территориально распределенных компаний. Этот эффект сокращения дистанции с избирателями широко используется в предвыборных компаниях. Такие визиты могут быть приурочены к торжественным датам, открытиям подразделений, к награждениям.

Частичным заменителем личных встреч является персональная Интернет-страница топ-менеджера, на которой размещается информация, интересная для занятых. Это может быть краткая биография, мнение по важным вопросам, тексты интервью, ответы на запросы занятых. ПР-специалист должен побудить топ-менеджера читать запросы посетителей и отвечать хотя бы на некоторые, наиболее важные из них.

Конференции, проводимые раз в год или в полгода, собирают людей, которые редко встречаются вместе. В сравнении с видео конференции представляют более личный контакт. Недостатком конференций как средства коммуникаций является отрыв специалистов от текущих дел и стоимость проведения мероприятия.

Задачей подразделения ПР является создание возможностей для непосредственных коммуникаций менеджмента с занятыми, часто в неформальной обстановке.

Для развития внутриорганизационных коммуникаций полезны визиты представителей одной части компании в другую. Так, например, сотрудники службы продаж могут посещать производственные подразделения.

Укреплению отношений между сотрудниками способствуют праздники-вечеринки, юбилейные банкеты, выездные экскурсии и спортивнее состязания с участием членов семей и друзей занятых. Компании могут побуждать и спонсировать участие занятых в хобби-клубах и спортивных обществах, где общение сотрудников продолжается.