9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
Индивидуальность бренда (в контексте Капитал Бренда)
– совокупность хар-ых черт личности человека, с которыми ассоциируется бренд.
Соприкосновение с КБ: 3 модели индивидуальности Брэнда, которые создают капитал Брэнда
Удовлетворение потребности в самовыражении
Для определённой группы клиентов некоторые Брэнды становятся средством для выражения части их собственной индивидуальности. Индивидуальность может быть действительной для человека и той, к которой он стремится. В данном случае Брэнд – возможность для самоудовлетворения (Маслоу). Чем потребность выше, тем выше индивидуальность Брэнда, имеющие яркую индивидуальность.
Способы выражения индивидуальности Брэ:
А) чувства, вызываемые индивидуальностью Брэндом (то, что мы относим к человеку, мы можем перевести и на Брэнду, и далее создать эмоциональный ряд: BMW – агрессивная машина).
Б) Брэнд как символ. Обладание тем или иным Брэндом или просто некое отношение к нему (не имея в наличии) может служить средством самоопределения личности в глазах окружающих. Брэнд может служить отличительным знаком человека. К этой категории относят авто, косметики, одежды.
В) Брэнд становится часть личности потребителя. Владелец даже не отдаёт себе отчёта в том, что без этого он не может самовыражаться.
Г) Сложные индивидуальности. Один и тот же Брэнд в разных ситуациях будет восприниматься по-разному: вечером человек одевается в костюм, а вечером стиль байкера; днём пьёт элитные напитки, вечером, то, что соответствует его образую. Или днём человек выбрав для поездки мото оденется в костюм, но вечером он соответственно будет облечён в профи экипировку.
Взаимоотношение между Брэндом и клиентом
Т.е. это равные отношения, т.к. клиент приравнивается к лидеру => нет ярко выраженной индивидуальности.
Типы индивидуальности:
Приземленный, ориентированный на семью, неподдельный, старомодный (искренность). Пример: Кодак
Возбудимый, молодой, сверхмодный, общительный (возбудимость). Пример: Пепси
Образованный, влиятельный, компетентный (компетентность). Пример: HP, а также Avon, Oriflame.
Претенциозный, состоятельный, снисходительный (изысканность). Пример: Лексус
Спортивный и свободолюбивый (мужественность). Пример: Найк, Мазда.
Это модели (Бренд-Клиент) – дружеские взаимоотношения.
Чтобы бренд мог сказать клиенту?
Престижный бренд со снобистским акцентом.
Бренд демонстрирующий свою силу
Затыкающий рот клиенту
«Запуганные» бренды, демонстрирующие свою неполноценность.
Программа для постоянных клиентов (поставка техники на рос.рынок; рынок BTB и BTC – эксклюзивный представитель…..до конечного представителя мы сами не добираемся)
Какие исследования необходимо провести
Мотивация – нам надо закрепиться на российском рынке
У нас гибкие цены за счёт имеющегося представителя – нет посредников.
Количественные (статистика – кто сколько покупает, что покупает); качественные (когда, кто конкуренты); семантическое пространство; определение доли рынка; расширение аудитории.
Обоснование выбора программы лояльности
Рынок BTB; нам надо увеличить объёмы продаж и оборот доходов; укрепить свои позиции на рынке.
ЦА программы лояльности
Корпоративные клиенты Вторичная аудитория – B2C
Сама программа
“Подарок”: набрав покупок на определённую сумму, клиент получает подарок
До определённой даты доставка бесплатно
У нас разрабатывается новый товар, но чтобы о нём узнало как можно больше людей, ЕГО ПРЕЗЕНТАЦИЮ МЫ ДЕЛАЕМ НА РЫНКЕ btc (т.е. дистрибуция по обычным магазинам). При покупке того же компьютера потребитель получал скидку: колонки в половину цены, но это только в тех магазинах, которые осуществляли закупку товаров непосредственно у нас
Брэнд как активный партнёр во взаимоотношениях с клиентом
Потребности Брэ должны соотносится с потребностями потребителя
На первой стадии опрашиваются от 50-100 респондентов, задаются открытые \ закрытые вопросы. Сначала граппируются ответы по общим хар-ам, потом дробятся на более сегментированные. Брэ может попадать одновременное в несколько категорий.
Описание Брэ
Поведение Брэ | Хар-р Брэ (индивид-ть, индивид черты Брэ) |
частое изменение позиций, характеристик товара, сивмолов, релама (“Утконос”) | ветреный, шизофреничный
|
часто применяемые ценовые скидки и купоны (Эльдорадо, Арбат Престиж, Пятёрочка) | дешёвый, некультурный
|
массированная реклама (Домик в Деревне, Пятёрочка) | общительный, популярный, комфортный (в меньшей степени) |
хорош обслуживание покупателя, легко используемая упаковка | доступный
|
Постоянство в использовании в использовании 1 и того же персонажа, дизайна, упаковки | хорошо знакомый, привычный |
Высокая цена, эксклюзив-е распределение, реклама в дорогих журналах | снобизм, изысканность
|
Дружелюбная реклама и её персонажи (Беседа, имунелли) | Дружелюбный
|
Ассоциация с культурным событием, ТВ-каналами, спонсорство культурных мероприятий (здесь банки, нефтяные компании - Газпром; радиостанции, ведущие подобную политику, но мы говорим о взаимоотношениях, а не об эфире; Серебряный дождь – георгиевская ленточка) | Знающий культуру, ценитель |
Есть параметр, который называется BRQ – brand relation quality. Это выясняется за счёт исследования и опросов.
Параметры высокого качества взаимоотношений:
Взаимозависимость поведения – т.е. хар-р поведения между Брэндом и клиентом определяется частотой, важность, увлечённостью участников конкретного процессе (этот Брэнд играет большую роль в моей жизни – соответственно, чем выше этот параметр, тем лучше)
Личностные обязательства др-прд-др (я привязан к Брэнду и буду с ним в хорош и плох времена)
Любовь и страсть (мне будет ужасно, если я не найду этот Брэнд…т.е. это более ярко выраженный параметр и некое продолжение первого параметра). Но человек может переключиться и на другой Брэнд, либо страсть просто угаснет.
Ностальгическая связь – а вы помните, какой тархнун был в советское время; Тот самый чай. А можно Брэнд привязать к полюбившейся старой мелодии (Сбербанк и песня не думать о минутах с высока).
Совпадение позиций. Т.е. общие интересы. Образ Брэнда и мой воображаемый совпадают (Харлей Дэвидсон). Брэнд напоминает мне о том, кто я такой.
Интимность. Т.е. глубокое понимание (потребитель знает о Брэнде всё до мелочей – Брэнд глубоко вошёл в подсознание человека).
Качество партнёра. Демонстрируется отношение партнёров, когда они ценят друг друга (потребитель может сказать: я знаю, что Брэнд ценит меня).
Чем консервативнее Брэ тем, легче производить исследования
Представление функциональных выгод
Брэнд может быть способом и подсказкой клиенту функциональных выгод и отличительных хар-ик марочного товара.
Символ
ассоциации со страной и регионом, особенно это касается алкоголя, еды. Пример плахой кампании (Патрисия Кас и чай липтон: Франция и чай – вещи не совместимые). Хороший пример – Патрисиа Каас и Лэтуаль – Франция и косметика/духи
Сила национальных, культурных стереотипов . Пример – Сникерс; Ирландские виски.
PR консультирование и Деловой этикет
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.