logo
госы! (1)

1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.

Методы коммуникативного пространства: - позиционирование, убеждение, психологическое заражение, внушение.

Позиционирование - интерпретация цели и назначения объекта с учетом интереса потребителя. Целью является приближение к положительным ожиданиям и дистанцирование от отрицательных ожиданий.

Способы позиционирования государственного имиджа:

- продолжение положительной линии из прошлого

- действие от противного (у нас плохо, потому что проводим реформы)

- убеждение (дебаты, пресс-конференции)

Метод воздействия государственных органов на общественное сознание: открытость цели, открытость аргументов/документов, логическое обоснование, допущение критики. В итоге - добровольное принятие государственной позиции.

Алгоритм убеждения:

- решить вопросы: каковы интересы государства? Цель акции? Какие гос.структуры подпадают под убеждения?

- форма, время и место убеждающей акции

- стратификация населения

- выбор СМИ, лидеры мнений, выдающиеся национальные и религиозные традиции в восприятии данной модели/проблемы

- формулы: приоритетные акции, ударные идеи, аргументы = значимые для слоев населения

- система убеждения реализуется в конкретных делах

- контроль за эффективностью (опросы, фокус-группы).

Метод психологического заражения - проявление разнообразно от групп спортивного азарта до массового психоза. Психологическое заражение характеризуется бессознательной невольной подверженностью индивида психическим состояниям. Заражение передается через психологический настрой и через накал чувств и страстей. Основой заражения может стать ситуация. Наиболее эффективно, когда общество в кризисе, нехватка положительной информации, появление массового энтузиазма у людей. В обеих ситуациях у людей низкий уровень оценки, а следовательно, повышенная чувствительность к эмоциональному воздействию. Испытывать этот метод лучше всего харизматичным лидерам (Путин, Сталин, Гитлер, Муссолини, Троцкий). Если у государства нет такого лидера, то ищут харизматичного коммуникатора.

Алгоритм применения психологического заражения:

1. выявить черты психологической заразительности и харизматичности коммуникатора.

2. изучить настроение международной общественности.

3. определить пути распространения психологического заражения (СМИ, какие публичные выступления).

4. реализация заражения

5. анализ

6. корректировка

Внушение (суггестия) - один из самых действенных методов психологического воздействия. Направлен на чувства и сферу бессознательного, а через это на волю и разум. По способам реализации внушение бывает:

прямое (заранее спланированное) - целенаправленное использование словесных формул, которые внедряются в психику населения или международной деятельности.

косвенное - включается в информацию и влияет на восприятие сказанного.

Методы внушения сводятся к нескольким группам:

1. Внушение через мотивационную сферу общества (активизируются потребности и желания общества, совпадающие с государственными интересами). (Германия 30-е гг. ХХ в.)

2. Внушение через идентификацию (каждый член общества идентифицирует себя с другими) (регионы - к России)

3. Внушение при помощи ссылки на авторитет, на высказывание лидера мнений (эффект на осознании превосходства лидера и доверия к его мнению)

4. Внушение через персонификацию (я сам видел+) (информация излагается от имени конкретной личности со ссылкой на собственный опыт)

5. Внушение через демонстрацию высокой уверенности (твердые решительные заявления, сделанные без какой-либо аргументации)

6. Внушение через повторение (лозунги, призывы, крылатые фразы)

7. Внушение через особенности речи и речевой динамики (создание особого звукового ряда).

Частные методы внушения (положительные):

1. "сияющее обобщение" - описание идей, личности, групп, результатов только с положительной стороны; отрицательные стороны скрываются.

2. "перенос" или "трансфер" - побудить население к проявлению положительных ассоциаций, связать преподносимое с чем-то ценным.

3. "фургон с оркестром" - информация с мажорной интонацией, незначительные черты сильно усиливаются, что создает впечатление успеха, благополучия.

4. "перетасовка" или "усеченная правда" - черное/белое; да/нет - общая фраза из контекста.