3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
Понятие коммуникации. Модель коммуникации в PR
Коммуникация – обмен информации между 2 и более людьми.
Вербальные коммуникации (7%) – умение говорить то, что нужно и когда нужно (словесное общение, публичное)
Невербальные коммуникации (65%) – поведение, сигнализирующее о характере взаимодействия и эмоциональных состояний общающихся индивидов. (дополнительный канал к вербальным коммуникациям)
Компоненты:
J Неязыковые звуки: вскрики, стоны
J Высота, интенсивность звука
J Тембр речи
L Запинки
L Оговорки
L Паузы
L Молчание
K Мимика
I Поза, телодвижение, осанка
N Движение глаз: частота, длительность фиксации глаз на другом человеке
Q Прокимика – межличностная дистанция
Каналы: слуховой и визуальный
Типичные ошибки спикера при невербальной коммуникации:
N При разговоре непрерывно кивать головой
N Неестественно сгибаться к микрофону
N Говорить с жевательной резинкой во рту
N Отворачиваться от камеры
N Говорить тихо и невнятно
Дистанция и расположение корпусов собеседника:
i Расположение напротив друг друга нельзя, но можно если вы уверены, что превосходите: самая удачная поза по диагонали или напротив, если большая дистанция
i Если аудитория небольшая, то расстояние между спикером и аудиторией от 45 до 120 см
i Если аудитория большая, то расстояние 3,5 метра.
Жест – действие, которое посылает визуальный сигнал наблюдающему
- сигнал стихийный, спонтанный
Если брать связь между жестом и словом, то жест может сопровождать речь, дополнять и подменять
Жесты:
I. Ритуальные:
A Преклонение на одно колено
A Поклон
A Креститься
II. Эмоциональные:
A Всплеск
A Поцелуи
A Жесты защиты: скрещивание рук
Тактика PR состоит : особое послание в особое время для особой аудитории.
В PR главное сказать то, что нужно, кому нужно и когда нужно.
Модели компании:
4 Горизонтальная – множество источников информации. Получатель активен Iэффективная обратная связь (Горизонтальная модель коммуникации происходит между членами группы, имеющих равный ранг, а также между равнозначными группами. Горизонтальные коммуникации часто происходят спонтанно. Горизонтальная модель коммуникации имеет множество центров производства информации, а потребители здесь сегментированы и связаны между собой. При этом получатель информации может сам тать ее источником. Эта модель более устойчива, так как в ней присутствует двусторонняя коммуникация и тексты диалогичны)
4 Вертикальная – один информации. Получатель не имеет права голоса I нет обратной связи. (Вертикальная модель коммуникации – инф. потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль – не жизнеспособная модель. В вертикальной модели есть один центр производства информации и множество адресатов, которые не связаны между собой. Это неустойчивая модель, т.к. нет обратной связи и характер текстов монологичный)
Средства и методы коммуникации: личные и технические
Личные:
- индивидуальные беседы (отнимают много времени "-")
- групповые совещания (руководители собирают начальников отделов, а те в свою очередь собирают сотрудников; "-" - появление слухов)
- собрание сотрудников (сложно наладить механизм обратной связи, т.к. множество сотрудников боятся задавать вопросы и высказывать мнения, используются письменные вопросы)
- проведение внутренних конференций (обсуждение идеи, товара с внутренней аудиторией)
- "рабочие" прогулки (руководство обходит производство и общается с сотрудниками)
Технические:
- радио (внутренняя радиосеть)
- видео
- конференц-звонки
- телеконференция
- корпоративные газеты или журналы (раз в месяц)
- письма (дешево, индивидуальный подход, высокое восприятие текста)
- информационный бюллетень
- Интернет, внутренняя сеть
- ежегодные отчеты, адресованные сотрудникам
- доска объявлений
- афиши и плакаты (документы, которые не меняются)
Процесс коммуникации включает в себя 4 основных элемента: субъект – послание – объект – адресат. Где:
(Субъект) Источник – организация, кот. распространяет инф. о себе
(Послание) Сообщение – корпоративное послание – основная мысль для ц.а.
(Объект ) Получатель – ц.а. которая получает послание (каналы передачи инф.)
Адресат – распространяет информацию из уст в уста
Только при наличии обратной связи будет эффективная компания.
Источник посылает получателю сообщение.
Получатель объединяет с Источником цель.
Основные законы коммуникации.
AIDA
Attentions – Внимание (на первом этапе необходимо привлечь внимание аудитории)
Interest – интерес (на втором – вызвать интерес)
Desire – желание (ц.а осознаёт потребность и испытывает желание)
Action – действие.
Привлечь внимание, достичь эффекта узнаваемости (придумать информационный повод), вызвать желание, стимулировать поведение ц.а.
Стили коммуникации (управления)
1. инструкционный - информирование сотрудников только по вопросам профессиональных обязанностей.
2. информирующий - помочь сотрудникам понять необходимость их действий и то, как их действия сказываются на общем состоянии организации.
3. консультативный - двусторонняя коммуникация - сотрудники имеют право принимать участие в дискуссии и высказывать свою точку зрения.
4. включательный - двусторонняя коммуникация, имеет двусторонний восходящий характер, младшие сотрудники делятся опытом во старшими.
5. участвующий - двусторонняя коммуникация, которая гарантирует, что мнение сотрудников будет воспринято руководством и сотрудники - в принятии решений.
Роль невербальной коммуникации:
- С помощью невербальной коммуникации вы можете акцентировать внимание слушателей
- Вы можете расставлять смысловые акценты
- Жестами вы можете управлять аудиторией
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.