7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
Функции ПР:
• Управленческая
• Посредническая
Управленческая функция заключается в управлении репутацией компании и информацией.
Информация
↓
Управление информацией
↓
Создаем мнение
↓
Управление мнением
↓
Репутация
↓
Управление репутации
В центре PR-деятельности находятся коммуникации - сознательно планируемые и управляемые, ориентированные на создание и сохранение позитивных взаимоотношений между организацией и общественностью.
Объект этих коммуникаций - общественность в целом или ее сегмент.
Задача коммуникаций - создание и поддержание взаимодействия.
Результат - преобразование субъекта и объекта взаимодействия.
Их область - внутри и вне организации, там, где присутствуют интересы организации.
Их цель - достижение взаимопонимания, поддержки, согласование интересов.
СМИ(Средства Массовой Информации) – организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу больших объемов словесной, образной, музыкальной информации, через телевидение, прессу, радио, интернет
СМИ – это основной инструмент в работе ПР-структур по установлению и поддержанию информационных связей компании с различными категориями общественности.
Управление информацией достигается следующими запланированными действиями:
1. Оценивается восприятие целевых аудиторий, которым предполагается доносить информацию о компании или брэнде (оценивается ментальность целевой группы, эмоциональные характеристики, приоритеты, жизненные ценности и т. д.).
2. Определяются основные каналы коммуникации с целевой аудиторией (важный фактор – ее доверие к источникам информации), формируются медиакарты, досье главных коммуникаторов и лидеров мнений в группах.
3. Определяются ключевые информационные сообщения, ключевые слова и фразы, объединенные задачей позиционирования компании или брэнда и уровнем восприятия целевых аудиторий, разрабатываются предварительные релизы компании, характеризующие ее общие позитивные черты, которые послужат основой для дальнейшей конкретизации информации.
4. Изучается рынок, отслеживаются основные события, формируются планы событий, которые можно использовать как информационные поводы для донесения информации о компании и брэнде.
5. Разрабатывается план PR-мероприятий и медиаплан.
6. Необходимо быть готовым к тому, что придется менять планы и «внепланово» общаться с представителями СМИ или целевых аудиторий, а соответственно должны быть подготовлены информационные заготовки, которые можно будет использовать с пользой для компании.
7. Проводится мониторинг и отслеживается информация во внешней среде о компании, брэнде, конкурентах, целевых аудиториях, тенденциях отрасли, культурных и социальных аспектах жизни страны. Именно эта информация позволяет формировать информационные потоки в том направлении, которое вы сами определите.
8. Ведется архив данных.
Управление информацией включает несколько этапов:
1.Формирование собственного информационного потока.
Организация, стремящаяся занять или сохранить влиятельное положение в обществе, должна организовать собственный информационный поток, не зависящий от общедоступного, традиционного, официального и т.д. На первом этапе потребителю (СМИ) дается максимально большой объем информации. Цель - захватить монополию на информацию о себе.
Для того, чтобы создать информационный поток компании надо научиться искать в своей деятельности новости и научиться их подавать как «значимые для общественности».
Новостью для компании может быть:
Появление нового продукта или продукта с улучшенными характеристиками. Новая услуга.
Новые назначения и продвижения по службе.
Новая внешняя услуга (это может быть появление нового экспортера или дистрибьютора)
Новые кампании
Новое в организации торговли
Изменение имиджа компании или ее продукции
расширения деятельности компании
Новые рынки деятельности
Проведение исследований и разработок
Начало или завершение проекта.
Финансовые сообщения.
Ежегодное собрание акционеров компании
Финансовые отчеты
Продажи и полученные прибыли.
Информация об акциях
Капитальное инвестирование
Встречи с общественностью.
Деятельность служащих.
Встречи. Годовщины. Особые мероприятия.
Отчеты о рекордах. Награды.
Личные события.
2.Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией предусматривает создание узкоцелевых информационных потоков, работающих на совершенно конкретную цель.
Приемы манипуляций, формирующие мнения:
- умолчание В соответствии с ним из PR-текста изымается любая нелицеприятная или невыгодная для клиента информация. Поэтому красочно подается все, что создает позитивный образ бренда в глазах общества, и замалчивается все, что создает образ прямо противоположный.
- «прием перестановки акцентов». В соответствии с ним, все неважные для целевой аудитории, но выгодные для клиента, факты подаются как основные, выпячиваются в тексте и ставятся в его начало, в то время как те, которые менее выгодны, упоминаются вскользь.
- привлечение авторитетного посредника; в тексте используется мнение публичного человека, известного широкой общественности, которое положительным образом высказывается о продвигаемом бренде.
- подгонка опросов и рейтингов; Можно привести элементарный пример с созданием опроса на тему «Целесообразно ли введение в московских школах шестидневной формы обучения». Опрашивая только школьников, вы получите почти стопроцентное «Нет». Если же провести опрос среди учителей, то результат будет диаметрально противоположен. Учителя будут говорить, что шестидневная форма обучения позволяет добиться лучших результатов в учебе. Еще это, конечно, поспособствует улучшению их зарплаты в виду увеличения количества учебных часов, но об этом, я думаю, они целомудренно промолчат.
- подбор цитат; цитату можно найти в подтверждение абсолютно любого мнения или тезиса.
- эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр);
- монтаж (выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе) и др.
Фрагментарность подачи информации. Дробление информации дает дополнительные возможности манипулирования, позволяет скрыть определенную информацию, а «нужную» выставить напоказ.
Персонализация – акцентирование внимания не на смысле события, а на его носителях, авторитетных фигурах. Показ внешней стороны явления.
Создание неправильного ракурса: обрывок безобидной фразы, смонтированный с «обидны» закадровым текстом, архивные и монтажные сопоставления, смещение смысловых ударений.
«Перенос неодобрения». В основе метода – создание неодобрения определенных людей, действий или идей. Для этого демонстрируются те группы, которые поддерживают этих людей (одобряют эти идеи или действия), но относятся к числу имеющих низкое доверие, к тем, которых боятся, ненавидят или презирают.
«Наклеивание ярлыков» – эксплуатация предрассудков и стереотипов населения через «наклеивание» ярлыков на объект контрпропаганды. Можно использовать этот прием при отстройке от конкурентов. Ярлык квалифицирует этот объект как что-то, чего аудитория боится, к чему испытывает отвращение, что ненавидит, находит подозрительным или нежелательным.
«Псевдологические выводы». Метод состоит в использовании в статьях неправильных логических выводов.
«Использование контраста». Суть метода – в подборе тех или иных фактов, сведений, образов, на фоне которых оценка определенных элементов имиджа принимает необходимый оттенок.
«Семантическое манипулирование» заключается в целенаправленном подборе слов, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации и влияющих таким образом на восприятие информации.
«Метод объективного подхода» заключается в подборе фактов и умелом их комментировании. Исключая или добавляя малоизвестные факты, можно выявить несуществующую тенденцию и на самом деле запустить ее.
«Метод отвлечения» применяется, чтобы отвлечь внимание аудитории от неугодной информации другими сообщениями, поданными в максимально сенсационной форме.
«Эффект рамки» – создание соответствующего контекста, оформления, преподносящего явление, событие или некоторое действие фирмы под определенным углом зрения.
3.Приоритетная поставка информации, информационное партнерство.
Когда ваша информация начнет пользоваться доверием со стороны СМИ, нужно идти дальше. Выбираются влиятельные и работающие с вашими целевыми аудиториями СМИ, с которыми заключается джентльменское соглашение: мы вам - эксклюзивную информацию, вы нам - бесплатную информационную поддержку. Такой информационный обмен может перерасти в глобальные формы взаимодействия.
4.Оптимизация формы и стиля подачи материалов предусматривает, что приемлемое содержание необходимо предоставить в приемлемой для СМИ форме. Несомненно, для различного типа изданий материалы должны быть предоставлены в разной форме.
Пример: компания Nissan, в которой в течение более 20 лет функция корпоративных коммуникаций была практически забыта, связи с общественностью осуществлялись руководителями высшего звена без опыта PR, которые постоянно сменяли друг друга. В результате в компании существовало пять различных отделов PR, которые подчинялись пяти разным вице-президентам. По мере роста компании, была открыта штаб-квартира Nissan США для управления всеми операциями. В штаб-квартире работает 25 тыс. сотрудников, а доход компании составляет около $ 20 млрд. В 1992 году в штаб-квартиру был переведен ряд ключевых функций, включая бизнес-планирование, юридический отдел, налоговый отдел и отдел по корпоративным коммуникациям. Пять PR-отделов, разбросанных по стране, были консолидированы в один. Нужно было сократить излишки в функциональных областях, исключить неэффективность расходования средств и повысить доверие к высшему менеджменту. Из-за того, что PR-функция была размыта и расколота в географическом плане, а единый стратегический план отсутствовал, отделу корпоративных коммуникаций в компании не доверяли, и у него был плохой внутренний имидж. Затем департамент был реорганизован, и стал лучше отвечать потребностям внутреннего клиента. Уже в первый год своего существования персонал консолидированного отдела был сокращен на 11%, а его расходы — на 30%. Сейчас в отделе работает 30 человек, годовой бюджет составляет более $15 млн. Отделом управляет специально назначенный вице-президент по корпоративным коммуникациям.
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.