logo
госы! (1)

2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.

Последовательность образного восприятия страны

1. политико-географический образ – совокупность ведущих географических символов, знаков, черт в политическом отношении, идентифицирующие государство в частью мира, света, окружающими государствами (СССР – 6-я часть суши; Россия – Восточная Европа; США – Новый Свет; Италия – Апеннины; Европа – Старый Свет).

2. природно-ресурсный образ – совокупность ведущих признаков и символов национальных ресурсных богатств в природном, ландшафтном отношении. Идентифицирует государство с символом природы (Япония – сакура, Страна восходящего солнца; Корея – Страна утренней свежести; Канада – Страна кленового листа, лось; Англия – Туманный Альбион; Россия – Страна снега и мороза; США – Дикий Запад, белый орел) + животные и растения (Китай – панды; Африка – слоны).

3. цивизилационно-культурный образ – совокупность национальных культурных знаков, символов и черт народов страны в историческом и цивилизационном измерении. Идентифицирует государство с культурным исторически наследием мировой значимости (реестр ООН) (Кремль, статуя Свободы, Китайская стена, пирамиды (Египет), иероглифы (Япония), Westminster Abbey, (Франция) Лувр, Версаль, Колизей (Италия), Акрополь (Греция), пагоды (Индия).

4. социо-ментальный образ народа – совокупность ведущих социальных признаков, символов и черт народа в ментальном отношении. Идентифицирует народ с характерными наиболее типичными социально-психологическими принципами (японцы – вежливые, чтут традиции; французы – непостоянны, импульсивны; англичане – чопорные; арабы – непоседливые; русские – ментальные, изобретательные; итальянцы – болтливые).

5. производственно-экономический образ – совокупность ведущих экономических символов, знаков, возможностей страны в научном, промышленном, оборонном и ином отношении. Этот образ идентифицирует с некоторой экономической нишей в мировом экономическом разделении (Япония – высокоинтеллектуальные видео-/аудио-/авто; США – компьютерные технологии, автомобили, Голливую, $, Кока-Кола, космические челноки; Китай – ширпотреб более или менее качественный; Франция – вина, сыры, мода, косметика; Англия – судостроение, машины; Германия – машины, пиво, оптика; Россия – нефть, газ, оружие, самолеты, Большой театр)

6. национально-ценностный образ – совокупность ведущих знаков и символов, выраженные государственные интересы, цели и устремления государства. Идентифицирует государство и народ с историческими ценностями, которые предлагают миру и отстаиваются на мировой арене (США – демократия, свобода, независимость; Россия – сила, специфическая демократия, единство наций, братство; Европа – цивилизованность; Азия – уважение традиций; Китай – конфуцианство, нет разрыва между поколениями, нет проблемы «отцов и детей»). В мировом сознании образ страны определяется тем, какие материальные6 и духовные ценности мы экспортируем (Рим – законы; Франция – национализм; для России – наиболее значимый образ государства – посредническая идея мироустройства).

При продвижении имиджа государства в сознании россиян, необходимо использовать национальные образы-символы. Основные российские символы, если проанализировать картины, творчество и т.д.:

- «Русский инвалид» - первая военная газета России (с 1812 г.) «Русский тот, кто считает Россию своим отечеством».- простор, широта, - широкая дорога, уходящая вдаль, - яркое солнце, - широкая река, - родительский дом, - деревня, - земля, - музыка.

Вербальные символы, слова-символы: хорошо, правда.