logo
госы! (1)

1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.

Задачи пресс-служб гос.структур:

Гос структуры должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего и приоритетное направление – налаживание прямых и обратных связей.

оперативное и полное информирование

распространение официальных сообщений

подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев

оказание содействия аккредитованным журналистам по сбору и подготовке материалов о деятельности власти

подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов

анализ публикаций в СМИ о деятельности власти

определение достоверности публикаций. Если надо, то подготовка разъяснительных писем и опровержений.

Функции PR-отдела:

внешняя (проведение с руководством анализа служебной информации, вычленение сообщений представляющих особый интерес, передача их в СМИ)

внутренняя (сбор и анализ сведений из СМИ о государственной власти)

охранная (защита служебных тайн и непредназначенной для общества информации)

Анализ особенностей функционирования PR-отделов по параметрам:

цели – см.выше. ; вызвать доверие общественности к деятельности гос органов.

ресурсы – большие информационные ресурсы, они – носители информации. Но ограничены в финансовых и человеческих ресурсах.

Ответственность – гос органы должны восприниматься адекватно. Чревато общественным волнением.

Мотивы – основной источник – гос.бюджет, соответственно информационная политика ориентирована на аудиторию, распределяющую средства, необходимо улучшить отношения с источниками и получить дополнительные фонды. Бюджет строго регламентируется и проверяется.

Окружение – особый стиль общения со СМИ и людьми. Обсуждение действий гос власти – постоянно. Некоммерческая основа публикаций.

Деятельность PR-служб определяется политической активностью или ее отсутствием.

Целевые аудитории гос органов и особенности работы с ними:

население (большая часть). Приоритетное направление в работе с ней – вовлечение в реализацию гос программ. Формы работы с ними: информирование; определение проблемы; предложение вариантов её решения; достижение согласия, т.е выбор варианта решения; вовлечение в реализацию решения.

Политические партии и выборные должности. Формы работы с ними: рассылки новостей, релизов; персональный контакт; ответы на жалобы.

Профсоюзы (могут спровоцировать принятие или непринятие закона). Формы: важна законодательная поддержка; личное общение руководителя гос структур с руководителями профсоюзов.

гражданские объединения (из-за слабого взаимодействия с властью, работают вяло). Формы: проведение конференций, тренингов, семинаров.

гос служащие (внутренний PR). Формы: один на один; групповые встречи на повестку дня, обсуждение проблем.

СМИ (это главный ресурс позволяющий влиять на содержание и направление потоков информации). Функции СМИ: 1) артикуляция интересов общественных групп; 2) передача, распространение информации между властями и населением; 3) политическая социализация (способствование тому, чтобы члены общества усвоили и признали ценности, ориентиры и позиции, которые предлагает государство).

В российском гос аппарате существуют отдельно пресс-служба Гос Думы и отдельно пресс-служба совета Федерации. Их задачи и обязанности практически не отличаются.