logo
госы! (1)

17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.

По теории коммуникации после определения степени доверия к средству информации надо приступать к планированию подходящего для него сообщения. Цель конкретного сообщения зависит от цели всего общения. Как только цель сообщения установлена, будет легче определить нужный мотив. К примеру, можно пользоваться иерархической системой мотивации Маслоу, который выделил 5 уровней потребностей человека: физиологические, потребность в безопасности, в любви дружбе, в самоуважении и самовыражении.

Следующий этап – выбор структуры сообщения. До некоторой степени ее определяет выбранное СМИ. Необходимо правильно выбрать цвета, оформление, язык подачи, невербальные символы. Язык сообщения – необходимо, чтобы и отправитель, и получатель сообщения вкладывали один и тот же смысл в одни и те же слова. При работе над языком следует уделять особое внимание ясности, эмоциональному воздействию и контексту.

Первая цель PR – убедится, что сообщение достигло нужного адресата; в этом может помочь повторение. Следующая цель – убедится в том, что в сообщение поверили, и здесь помогает последовательность, которая повышает доверие к сообщению.

У PR-специалистов существует проблема затруднения передачи послания именно той аудитории, которой они хотят. Это происходит оттого, что люди научились пропускать мимо ушей сообщения, которые они не хотят слышать. Именно поэтому нужно искать новые пути передачи сообщений. Люди обращаются к СМИ, чтобы узнать, что происходит из того, что может их заинтересовать, для развлечения или чтобы подготовиться к общению с другими людьми.

Как аудитория относится к источнику сообщения, очень важно для того, примет ли она это сообщение.

Один из самых эффективных источников – это люди, особенно люди публичные. Однако доверие к таким источникам информации, как люди, непостоянно. Люди обычно верят тем, кто похож на них, на тех, кем они хотели бы стать, или на тех, кем они себя представляют.

Существует 6 фаз восприятия сообщения:

Представление – аудитория узнает об идее в общих чертах.

Внимание – аудитория узнает факты, приобретает интерес, видит возможности.

Осознание – понимание смысла сообщения.

Согласие – информация принимается аудиторией.

Усвоение – аудитория усваивает информацию в полном объеме.

Укрепление – демонстрация приверженности.