3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
Имидж государства
От международного имиджа страны зависит место, вес, значимость страны в глобальной системе международных отношений. Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве и уровне развития культуры. Имидж является показателем авторитета государства. Это показатель действий страны на международной арене. Имидж может служить средством утверждения политических интересов на мировые уровни, соответствующий инвестиционный климат, его создание. Положительный имидж государства – большая поддержка в экономической сфере.
Положительный имидж России важен для информационно-воспитательного процесса деятельности государства, прежде всего, для подрастающего поколения, уровень патриотизма, уважение к державе других стран. Пользующийся доверием бренд страны – инструмент по достижению целей. Имидж должен быть стабильным, четким, должен работать на государство. Работа над имиджем государства сложная, непрерывная, системная.
Национальный бренд – общее восприятие страны гражданами других стран. Это восприятие основывается на 4 столпах.
С.Анхольт (Великобритания), советник правительства, эксперт по территориальному брендингу National Brands Index, оценивает (аналитический рейтинг) бренды в различных странах/различных стран. Главный вопрос, на который отвечает исследование, как люди воспринимают бренды различных стран (ежеквартально опрашивается более 25.000 человек из 50 стран.
Оценка брендов по С.Анхольту:
1. экспорт (привлекательность товара)
2. управление (политическая репутация государства, во многом его лидер)
3. инвестирование и иммиграция (стоит ли вкладывать? Стоит ли приезжать в эту страну?)
4. история и культура
5. население (репутация людей)
6. туризм (интересно ли съездить)
В 2005 г.(с 1 по 11 место): Австралия, Канада, Швейцария, Великобритания, Швеция, Италия, Германия, Нидерланды, Франция, Н.Зеландия, США. Россия – на 24 месте.
В 2008 г.: Германия, Франция, Великобритания, Канада, Япония, Италия, США, Швейцария, Австралия, Швеция. Россия не вошла в 20-ку.
Понятие, структура, виды имиджа. Имидж, репутация. Имидж и образ. Имидж и стереотип. Бренд-имидж
Впервые термин употребил Р.Ривз в 1956 г. в предвыборной кампании Эйзенхауэра. Ривз выдвинул гипотезу, что в политической рекламе те же методы, что и в обычной рекламе (оскорбительное сравнение президента с консервами. Ставка – чтобы комментарий понравился людям). В России - с середины 90-х гг. ХХ в. В начале предвыборной кампании, сейчас более широкое понятие.
Бурстин: «Если правильный имидж может обеспечить избрание президента или продажу машин, смену религии, то почему он не может сделать Америку или американский образ жизни образом по всей Земле?».
Имидж бывает: власти, экономики, армии, внешней политики.
В русском языке: имидж (чей?), в словосочетании: имидж (у кого?) Путина у ветеранов.
Имидж – целенаправленно сформированный образ, представление которого с помощью ассоциаций наделяет объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию.
Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Определенным образом может обладать профессия, человек, страна.
Имидж государства (по Галумову): «Имидж страны – комплекс объективных взаимосвязанных характеристик государственной системы (экономических, географических, культурно-национальных, демографических) сформировавшихся в процессе развития российской государственности как сложной подсистемы мирового устройства… Это база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных действий ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром».
Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах/недостатках кого-либо, чего-либо.
Имидж носит выраженный характер, а репутация – долгосрочный стратегический актив. Имидж можно «вылепить» за короткое время, а на репутацию уходит много времени.
Образ (по Беглову): «Набор представлений о качестве того или иного предмета, который его владельцу хотелось бы внедрить в массовое сознание. А имидж – это результат, то, что сформировалось в массовом сознании в результате этого внедрения».
Имидж (по Ольшанскому): «Не просто отражение реальности, а специальное моделированное отражение образов».
4 компонента имиджа как виртуального образа:
1. база, основа. 2. избранная модель имиджа.
3. неизбежность искажения, которое вносится каналами трансляции и в ходе массового тиражирования
4. результат активной психологической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции итогового образа
Имидж характеризуется двумя основополагающими признаками:
1. эмоциональная окрашенность 2. сравнительная устойчивость
Имидж не является 100% отображением реальности. Имидж устойчив. Имидж не равен стереотипу.
Стереотип – простейшее обобщенное представление спонтанно возникающее в массовом сознании в условиях дефицита информации.
Имидж – конструкция, которая формируется на основе личного опыта людей или под воздействием СМИ (источников информирования). Имидж наделяет объект дополнительными характеристиками, стараясь выделить его из ряда других сложных объектов, а стереотип нивелирует эти характеристики.
Стереотип (по Котлеру): «Имидж, но очень упрощенный».
Имидж и стереотип выполняют разные функции. Имидж: акцентирует специфику, наделяет разными выгодными характеристиками, гибче, подвижнее, оперативнее. Стереотип: обобщенность сходного явления, сводит явление к минимуму черт, упрощая или гипертрофируя некоторые из них, постоянная формула явления, которое сохраняется без изменения в течение долгого времени.
Бывает, когда имидж определяется существующим стереотипом. Чтобы создать эффективный имидж, надо основываться на существующих стереотипах. Ложнонаправленные образы могут плохо влиять (история со знаменитой Тонкинской резолюцией (5 августа 1964 г.) – ввод американских войск во Вьетнам. Принятию предшествовали сообщения СМИ о нападении вьетнамских кораблей на американские.
Имидж – понятие экономическое. Имидж страны всегда обладает определенной стоимостью, т.е. вложения в имидж равны затратам на влияние.
Бренд – (что ассоциируется с названием страны, определяет базовую ценность) совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении конкретного товара, которые благодаря стимулированию его благожелательного восприятия становится популярным и авторитетным.
Типы имиджей
1. объективный – впечатление о стране, которая есть у внутренней или зарубежной общественности (экономич., политич., культурная, гуманит.)
2. субъективный – представление лидера страны и его окружения о том, как представляется образ государства в глазах граждан или представление граждан страны о том, как видится их страна за рубежом
3. моделируемый (желательный) – образ, который пытается создать команда руководителя страны
4. первичный имидж страны – комплексное представление о стране как о субъекте политической, экономической деятельности, которая формируется и фиксируется в сознании общественности в результате первичного знакомства с ним
5. в процессе политической, экономической, конкурирующей борьбы с другими странами имидж страны последовательно трансформируется, его базовые черты сохраняются, но добавляются новые, которые отражают новые реалии.
6. положительный или отрицательный
Также (по Джефкиску, Ягиной) бывает еще 2 типа имиджа: желательный и зеркальный.
Психологическое содержание, особенности имиджа, характерные черты имиджа, требования к имиджу
Имидж – манипулятивно, психологически окрашенный образ. Имидж призван влиять на подсознание человека – реальность мнимого пространства.
Для формирования положительного имиджа государства надо учитывать:
1. должен формироваться под контролем государственных задач и служить реализацией национального интереса.
2. имидж страны должен оправдывать ожидания тех, на кого он направлен. (продолжение *)
Социальные ожидания – система требований относительно выполнения государством деклараций, заявлений, соблюдение международных договоренностей и соответствие международному праву.
Положительные ожидания – союзники, партнеры
Отрицательные ожидания – конкуренты, противники
Субъекты восприятия | Основные ожидания | Требуемая эмоциональная окраска имиджа государства/действия |
Союзники | Стабильность и развитие отношений | Устойчивость/усилие, расширение имиджа |
Партнеры | Долгосрочное сотрудничество | Надежный/поддержание, демонстративная надежность |
Конкуренты | Слабость, отсталость | Конкурентоспособность/ослаблять негативные черты имиджа |
Противники | Слабость | Сильное государство/разрушать негативный имидж |
Все ожидания проявляются двояко: в виде права ожидать определенного поведения или состояния государства или в виде обязанностей как требуют нормы международного права и межгосударственного права.
Противники/конкуренты внутри государства: сепаратисты, оппозиционно настроенные представители криминальной экономики.
Противники/конкуренты вне государства: террористы, недружественные государства, правящие группы государств, негативно относящихся к стране, те, кто негативно относится к России в бизнес-кругах.
3. социальные ожидания, необходимо точно определять (какие?): социальные опросы, психологические исследования
4. предварительным этапом создания положительного имиджа или начала нейтрального, отрицательного имиджа государства должно стать внедрение положительных ожиданий у общественности относительно действий, интересов, позиций государства
5. не должен быть сложным и многогранным, не должен содержать много характеристик или параметров, должен быть достаточно упрощенным, достаточным, демократичным и понятным для населения страны и мировой общественности
6. должна формироваться целенаправленность, т.к. стихийный процесс его становления может сделать его негативным. Имиджем надо заниматься через государственные, международные, коммерческие и др. каналы.
Дополнительно
Имидж государства понятие сложное (история, культура, население, власти, экономика, СМИ, военная структура, демократия, внешняя политика). Каково влияние имиджа лидера на имидж страны? Образ государства неразрывно связан с имиджем первого лица страны. Долгое время брендом России был В.В.Путин. В 2006 г. Россия озаботилась отсутствием положительного образа страны, когда был саммит Большой «восьмерки» в С-Пб. Главная цель – помочь России со СМИ, с западной прессой. Почти вдвое увеличилось количество положительных сообщений о России. Западные СМИ стали благосклоннее к России.
Имидж М.Горбачева. Он привносит человечность, доступность к народу. Имидж Горбачева был парадоксален. Объективно его действия привели к развалу СССР.
Имидж Б.Ельцина. Так же как имидж М.Горбачева. Прошли один и тот же путь признания. Сначала на родине, потом на Западе. Перестроечный имидж Ельцина – борец с режимом. С 1996 г. – реформатор, борец с коммунизмом.
Имидж В.Путина. Имидж В.Путина должен был контрастировать с имиджем Б.Ельцина. Задача – создать имидж здорового, бодрого политика. Создаются информационные поводы, которые отличают Путина от Ельцина, затем проявляются его лидерские качества (взрывы домов, ситуация в Чечне, подлодка «Курск»). Путин хочет стать всеобщим президентом – посещение православных храмов, татарские праздники, открытие синагоги, возвращение советского гимна.
Схема создания имиджа претендента на власть:
1. отбирается первичный материал (человек с личными данными)
2. разрабатываются новые, дополнительные компоненты образа (броское обозначение политических целей – главное – лозунг, разработка реестра преимуществ перед конкурентами).
Образ Эйзенхауэра: Герой войны, полководец. Лозунг – избавить страну от засилия старой политической машины. Преимущества: умудрен опытом, не запачкан грязью политиканства.
Образ Р.Никсона: (президент США во время «холодной» войны. «Холодная» война началась с речи У.Черчилля перед студентами г.Фултон в 1946 г. война между НАТО и ОВД; США и СССР). 1953 г. – первичный материал: человек из народа. Лозунг – предотвратить угрозу коммунизма в США. Преимущества – имеет хорошие отношения с Конгрессом. 1969 г. – первичный материал: опытный политик. Лозунг – вывести страну из тупика грязной войны во Вьетнаме. Преимущества – знает руководителей многих стран, в т.ч. и руководителей СССР.
Средства и методы формирования имиджа политика:
1. позиционирование – помещение объектов в благоприятную информационную среду.
Несколько путей позиционирования лидера: Мейджор (премьер-министр Великобритании в 90-е гг.) – могли представить либо в образе информатора, который желает изменить положение вещей – стратегия Дж.Кеннеди, либо как консерватора, стремящегося сохранить прежние достижения – стратегия Линкольна. Могли подчеркнуть молодость, спокойствие и скромность.
Позиционирование по сути – выбора в объекте характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. М.Горбачев – на фоне коммунистов. Смысл – определить конкретные преимущества перед конкурентом.
2. манипулирование – переключить внимание на другой объект.
Формы: всем видом демонстрировать уверенность; скрывать волнение; выглядеть искренне.
3. мифологизация – использование/создание мифа для создания имиджа.
4. эмоционализация – перевод текста с рационального языка на эмоциональный.
5. формат – характеристика коммуникационной среды. В каком формате лидер будет понят и имидж будет положительным (митинги, теледебаты)
6. вербализация – детализация и акцентирование информации в ходе выступления.
4 направления имиджа:
1. персональный (включает особенности личности, харизма, как выглядит лидер)
2. профессиональный (компетентность, деловитость, работоспособность, важны динамические характеристики)
3. социальный (борьба с преступностью, забота о людях, близость к проблемам народа)
4. символический (наиболее устойчивый имидж в коммуникативном поле. Носитель определенной идеологии, содержит гарантии на то или иное будущее.
Структуры, занимающиеся имиджем стран
Англия
Общее руководство по поддержанию имиджа возложена на МИД, непосредственная работа возложена на Британский совет (финансируется правительством). Отделения Британского совета открыты в 210 городах мира, часть доходов его – от экзаменов по англ.языку.
ВВС – международная служба. Обязана координировать деятельность с МИД.
МИД – имеет свой канал British Satellite News и радиостанцию.
Япония
Фонд Японии (под МИД) представительства в 120 городах мира. Иллюстрированный журнал «Фото Япония».
Россия
В 1947 г. И.Сталин издает указ, по которому «Литературная газета» превращается в общественно-политическое издание для интеллигенции. Главный редактор – К.Симонов. С конца 50-х гг. увеличивается объем советского вещания на страны Африки, Азии и Латинской Америки. В Латинской Америке – освободительные движения. В 1961 г. создается Агентство печати «Новости» (АПН) – неофициальное телеграфное агентство. Его учредители: Союз журналистов, Союз писателей, Общество дружбы с народами зарубежных стран. Представительства около 160 стран. В год АПН выпускало много книг и брошюр. В 1967 г. – «Спутник» - единственный на Западе журнал АПН (редактор В.Познер). В 70-е гг. – АПН «Иновещание», влияние: Азия, Африка, Латинская Америка, эти страны считались более вольными. В 1985 г. – перестройка, на волне гласности бум «Московский новостей», с 1990 г. – газета независимая. На телевидение приходят журналисты из Иновещания – Листьев, Любимов, Захаров, Таратута. В 90-е гг. АПН реорганизуется – ныне РИА «Новости». В 2005 г. – новый канал Russia Today. Гл.редактор – М.Симонян, до этого она была корреспондентом телеканала «Россия» в «президентском поле».
В год на политический имидж тратится около 100 млн.долларов.
МИД, РИА «Новости», Russia Today, российские и западные агентства, российские посольства привлекают частные компании. РИА «Новости» организуют пресс-центры; клуб иностранных экспертов для комментирования событий. Информационные агентства «Новые регионы» и «Redmon» - методы агрессивного продвижения. Эти агентства оказывают влияние на политику регионов. Russia Today через спутник в Азию, Америку, Австралию. Работает около 500 журналистов, по большей части иностранцы.
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.