logo
госы! (1)

15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.

Восприятие России европейскими государствами неоднократно изменялось в критические моменты истории, например, в условиях войны, выбора того или иного военно-политического союза.

Долгое время понимание имиджа новой России отсутствовало. Не было стратегии его формирования, в том числе внутри страны. Главное для России – наличие информационного материала о стране, который поможет формированию ее положительного имиджа.

Рубеж тысячелетий обозначил обретение Россией стабильности. Определились внешнеполитический курс страны, концепция многополярного мира и многовекторной дипломатии, евразийская стратегия сотрудничества.

Приоритетными направлениями сейчас является сотрудничество с быстроразвивающимися странами, такими как Китай, Индия, Бразилия. Россия будет адекватно реагировать на размещение элементов ПРО в Европе и считает нарушением международных норм провозглашение независимости Косово в нарушении положений ООН.

Россию беспокоит то обстоятельство, что до сих пор не создана современная система коллективной безопасности.

Согласно концепции национально безопасности, национальные интересы России представляют собой совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, информационной и других сферах.

Национальные интересы обеспечиваются внешней политикой, а общественные – внутренней. Такая ситуация характерна сегодня для России.

Важнейшим приоритетом национального интереса является включение страны в мировую систему экономического развития.

Приоритетные национальные интересы для России сегодня:

Обеспечение территориальной целостности и независимости государства;

Построение рыночной экономики, основанной на товарном производстве;

Всемерная демократизация общественной жизни, утверждение народовластия;

Создание условий для свободного развития каждой личности;

Активизация интеграционных процессов со странами-членами СНГ;

Упрочение положения на международной арене мира и безопасности;

Усиление миротворческой роли России.

Ключевые пункты для конструирования внешнего имиджа России:

- Россия – гарант безопасности и устойчивости развития государств СНГ;

- Россия – центр евразийского пространства, мост между цивилизациями, культурами;

- Россия – форпост на пути проникновения терроризма и наркобизнеса в Европу.

Основными направлениями публичной дипломатии становятся постоянный диалог, информационная работа и планирование имиджевых кампаний. С целью улучшения образа нашей страны за рубежом реализуется огромное количество проектов, начиная от экономических форумов и заканчивая научными конференциями, художественными выставками и крупномасштабными медиа-проектами.

Проекты: экономические форумы с целью формирования благоприятного инвестиционного климата; культурные, научные, образовательные проекты; социальные проекты (борьба со СПИДом); спортивные проекты с целью стать центром проведения спортивных мероприятий планетарного масштаба; проект «Празднества», например, 60 лет Победы, 300 лет Питеру; медийные проекты, например, «Russia Today».

Однако осуществление данных проектов, формирование и укрепление имиджа России связано с трудностями, которые возникают в текущей жизни страны и политике власти. Например, ситуация с трагедией в Беслане. Официально не было объявлено, какого рода действия были предприняты, какая принята помощь.

Много материалов, таким образом, можно найти в западных СМИ об этой проблеме – дело не столько в возникающих кризисах, столько в способах реагирования на них государства.

Дополнительно:

Государственная политика и национальные интересы.

Цели государств:

самоценность благоприятного имиджа

3 типа внешней политики

Статус-кво – сохранение власти

Политика империализма – усиление власти

Политика престижа – демонстрация власти. Цель политики престижа в том, чтобы впечатлить другие страны той мощью, которой обладает страна или несуществующей мощью.

Понятие репутация – ключевой момент в выявлении причин создания имиджа государств. Отсюда репутация должна все время поддерживаться как положительная.

Что входит в понятие репутация: совокупность характерных черт, на основе которых можно предсказать или объяснить поведение страны.

Кто-то считает, что любое государство стремиться к имиджу создания силы.

Другие считают, что имидж государства постоянен и не меняется.

Другие считают, что имидж может меняться постоянно в зависимости от обстоятельств.

Специалисты по имиджу пытаются составить оптимальную модель формирования имиджа государства:

Схема Янга.

Прямые миджи подразделяются:

Воодушевляющий имидж (имидж-престиж)

Сдерживающий (имидж-репутация)

Формирующий (само-имидж)

Проецируемые имиджи делятся на прямые и косвенные (пропаганда)

Мотивы формирования:

Внешнее материальное вознаграждение – это выгода для государства связанная с привлечением иностранных инвестиций, выгодное сотрудничество и в частности, нежелание подвергнуться внешнему материальному наказанию, экономическим санкциям.

Внешнее социальное вознаграждение (или наказание) – позитивное или негативное отношение других стран к стране имидж-носителю.

Факторы влияния на формирование имиджа:

Международные нормы

Национальная идеология

Государство должно иметь особую структуру, которая должна просчитывать имиджевые риски. Они должны смотреть на свою страну в зеркале мировых СМИ.

Институты, которые у нас этим должны заниматься

Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежнми странами при администрации президента РФ

Комиссия общественной палаты российской федерации по международному сотрудничеству и общественной дипломатии

Российский центр международного наусчно-культурного сотрудничества при МИДе РФ (Росзарубежцентр)

Их задача работать над улудчением образа нашей страны зарубежом и они разрабатывают и реализуют «беспрецедентное» количество проектов.

Экономические проекты: традиционные форумы экономические. Кроме государства здесь активную роль играют бизнес-сообщества. Цель их; формирования благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирование представления о России как о надежном и стабильном партнере.

Культурные, научные, образовательные проекты:

Здесь у нас хорошо. Традиционно уверенные позиции.

Социальные проекты:

Россия должна принимать активное участие в различных социальных международных проектах. Например, борьба со СПИДом, наркоманией, гуманитарная помощь населению стран, пострадавших от бедствий

Спортивные проекты:

Россия должна стать центром спортивных мероприятий «планетарного» масштаба.

Празднества:

Придание торжествам официального статуса общественно-политического мероприятия мирового масштаба. Например, день победы.

Медийне проекты

Открытая Россия – совместный проект МИД и РИА Новости в рамках этого проекта организуются пресс-конференции, обсуждения дискуссии treob[ событий в с

Валдайский клуб

Russia Profile, Russia Today