5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.
Непроизводственные активы – PR –подразделения.
В каких случаях возникает вопрос об оценки PR – деятельности?
Идеология – насаждает идеи и требует исполнения. Отличие PR от идеологии, в том, что они подстраиваются под существующие отношения, изменяют сначала мнения, потом поведение общественности. Это долгосрочный процесс.
Существует три точки зрения измеряемы ли эффективность PR –деятельности:
PR не предполагает изменения здесь и сейчас, во многих случаях это профилактическая деятельность поэтому, главное, чтобы был какой то результат, а измерять не имеет смысл. Это устраивает работодателя, но не заказчика
Эффективность деятельности – это интегральный показатель всего коллектива, поэтому вычленять PR – деятельность смысла не имеет, важны конечные результаты. Это устраивает заказчиков, но не профессионалов, т к успешная работа PR подразделения может быть связана или невыполнением плана другими подразделениями.
Эффективность деятельности – это объем выполненной работы.
Критерии оценки PR-работы. Это не всегда обязательно знать заказчиком.
Эффект – это кратковременный показатель.
Эффективно – с максимальным результатом.
Виды эффективности:
Экономичность. Соотношение результатов к затратам. Эффективность тем выше, чем меньше затраты позволяют получить один и тот же результат.
Результативность. Соотношение полученного результата к заявленной цели. Эффективность выше, чем больше результаты соответствуют целям.
Целесообразность. Соотношение заявленной цели к потребностям. Эффективность тем выше, чем в большей степени заявленной цели решают заявленные проблемы.
ФОРМУЛА: Эффективность = перемножить 3 вида, сократить, получается результаты затраты* результаты потребности
Уровни эффективности: они позволяют делать вывод об эффективности затраченных усилий:
Воздействие на СМИ, как с основной целевой группой, осуществляющей коммуникации
Воздействие напрямую на ЦА
Изменение в установках и поведении
Составляющие оценки эффективности:
Установление измеримых PR – целей и задач
Постоянная оценка промежуточных результатов (краткосрочный период)
Измерения PR –последствий (измерение репутационных приобретений или потерь)
Оценка бизнес или общих последствий
Критерии оценки эффективности PR-деятельности на основе анализа процесса коммуникации Ласуэлла:
КТО? Выбор спикера, цитаты ньюсмейкеров- закрепляем узнаваемость
ЧТО? Тон выступления (позитивный\негативный), характер информационных поводов, частота «дружественных ключевых посланий» - греем информационное поле
КОМУ? Характеристика ЦА, характер воздействия, расширение ЦА.
ПО КАКОМУ КАНАЛУ? Упоминание в каких СМИ (дружественных или нет), характер канала (программа, шоу, выступление) расширение числа каналов, создание каналов коммуникации (участие, публикации новые)
С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? 3 критерия: 1. Изменение имиджа 2. Характер изменения имиджа 3. Динамика изменения
Методы оценки эффективности:
Долевой метод - публикация в СМИ: вся информация, затрагивающая проблему – 100%, а объем доли публикация, затрагивающая нашу тематику или организации выделяются в процентах. («+» можно наблюдать в динамике,т. е. можно сравнивать объем публикаций, «-»оценивается только активность в СМИ, не учитывается влияние публикаций).
Волновой метод – замеры волнами ДО кампании, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ PR-кампаний. Для того чтобы выяснить динамику узнавания потенциальных целевых групп.
Метод Горкина-Манна – заключается в том, что каждый материал, который публикуется в СМИ присевается знак «+» или «-», кроме того, идет разбивка по жанрам: «простая инфо» -1 балл, «расширенная инфо» - 2 балла, «интервью» - 3 балла, «выступление» 4 балла и т д баллы суммируются, и можно сравнить себя с конкурентами. Совершенно не учитывается воздействие на ЦА.
Формула информационной привлекательности компании
1 дробь – сообщение опубликованные в СМИ и отправленные в СМИ
2 дробь – показывает, на сколько мы адекватно мы реагируем на запросы наших ЦГ, которые нам транслируют СМИ
Метод по суммарной стоимости площадей (присутствие на информационном поле). «-» - не учитывается реакция СМИ.
Причины, по которым многие компании не проводят исследования:
Малозаинтересованность руководства
PR –специалисты сами не хотят измерять свою PR-деятельность
Внутренняя конкуренция
Недостаток бюджета или нежелание руководителя тратить дополнительные деньги на исследования
Конкуренция между сотрудниками подразделений
В органах государственной власти замер эффективности практически не ведется. Эффективность/не эффективность определяется только с использованием административного ресурса, т.е. если руководитель решил, что мероприятие было недостаточно хорошим, то оно считается неэффективным. Маркетинговые приемы для замеров эффективности не подходит.
йц
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.