logo
госы! (1)

12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.

Паблисити – состояние общеизвестности. Паблисити возникает в результате эффективного проведения мероприятий и их отражения в СМИ.

«Паблисити – самый лучший и наиболее экономичный способ достичь того, чтобы вас заметили», - Эл Риес.

Основные средства создания паблисити:

1. Mass Media - деятельность по установлению долговременных отношений со средствами массовой информации: рассылка новостей, пресс-релизов, статей, заметок и другой информации, касающейся деятельности организации.

2. Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о проекте.

3. Презентации - цепь накладывающихся друг на друга событий, а именно: приглашение и встреча гостей, пресс-конференционная часть, неформальное общение, сопровождение общения, прощание.

4. Реклама - разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные рекламодателем и адресованные им группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.

5. Спонсорской деятельности. Поскольку именно это позволяет громко заявить о себе и делать первые шаги к формированию известности организации.

6. Скандал, как способ создания известности организации или персоне.

Ярким примером является бизнесмен Евгений Чичваркин. Он пообещал раздать 20 аппаратов Motorola C350 тем, кто согласится ради этого полностью раздеться. Идея поставить на неистребимую любовь россиян к «бесплатному» оправдала себя на все сто – к часу Х у салона толпилось огромное количество одетых и не очень людей. Телефоны разлетелись за 15 минут, а, по информации портала Yahoo!, фотографии с первоапрельской акции «Евросети» по количеству запросов обогнали запросы на информацию о войне в Ираке. Фотоотчет о мероприятии, трое суток висевший на сайте компании, в разы поднял продажи ее интернет-магазина.

Итогом его скандальной выходки стало: за короткое время доля «Евросети» на рынке выросла с 2 до 5%.

Паблисити, или публичная известность, может рассматриваться как средство, а также и как результат PR. Так, например, рассылка и размещение компанией пресс-релизов в СМИ – это средства, или методы PR, которые формируют результат – публичную известность компании, или паблисити. Публичная известность или паблисити, расширяет аудиторию осведомлённых потребителей, что способствует росту продаж компании.

Примеры удачных PR-акций:

Серия PR акций приуроченный к 50 летию бренда Чупа-Чупс (2008 год)

Выставка «Чупа Чупс — 50 лет сладкой жизни» в С-Пб (В детских журналах объявлен конкурс рисунков «История веселого Чупа Чупса». Промоутеры, одетые в яркие футболки Чупа Чупс, раздавали листовки с условиями конкурса на улицах Москвы и Санкт-Петербурга.Победителями конкурса стали 50 детей, они получили в подарок красочные книги об истории «Чупа Чупс», а их работы стали экспонатами выставки«Чупа Чупс — 50 лет сладкой жизни» .)

Массовая акция «Живой Чупа Чупс» в Измайловском парке (Создан самый большой в мире «живой Чупа Чупс» — 100 детей из 4 детских приютов Москвы встали, образовав форму круглой карамели на палочке)

«Конфета вместо сигареты!» для «Чупа Чупс» (В течение двух дней (с 11.00 до 18.00) 10 промоутеров обменивали  конфеты «Чупа Чупс Relax» на сигареты у молодых людей)

«Чупа Чупс» в рамках фестиваля «Домашний очаг» (Стенд «Чупа Чупс» на фестивале журнала «Домашний очаг» был посвящен 50-летию торговой марки. PR Partner подготовил фотографии и рассказы из истории«Чупа Чупс». Каждый, кто нарисовал Чупа Чупс или написал поздравление с днем рождения карамели, получал в подарок леденец. Промоутеры, которые работали на стенде «Чупа Чупс», провели несколько конкурсов для детей. Дети рисовали открытки, надували воздушные шары. Главный приз конкурса — книга об истории «Чупа Чупс».)

PR акция СКБ банка

В январе этого года на сайте екатеринбургского СКБ-банка появилось необычное объявление. Банк сообщил, что начинает скупку у населения одно-, двух- и пятирублевых монет Санкт-Петербургского монетного двора выпуска 2003 года. По цене 5 тыс. руб. за штуку. Новости об акции прошли по федеральным телеканалам, интернету и бумажным СМИ. Люди бросились перетряхивать свои копилки. Только в январе сайт банка посетили 495 тыс. человек — в шесть раз больше, чем до акции.

Но благотворительностью тут и не пахло. Мало кто знает, что подобные монеты были выпущены тиражом 15 тыс. штук и считаются раритетом. Нумизматы платят за них 6-18 тыс. руб.

Разумеется, банк затеял акцию не для того, чтобы заработать на перепродаже мелочи — пока ему "сдали" лишь 100 штук. "Монетки — роскошная PR-идея. Новость разлетелась по интернету, и при копеечных затратах банк получил всероссийскую известность",— говорит Валентина Гофенберг, бывший начальник службы рекламы и PR СКБ-банка, ныне директор рекламного агентства "Мания величия".