7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
2 вида: полный и частичный (рестайлинг)
Ребрендинг – комплекс мероприятий по изменению Бренда, либо его составляющих: название, логотип, визуальное оформление, изменение позиционирования, изменение целостной идеологии Бренда
Задачи Ребрендинга:
усиление Бренда (рост лояльности потребителей)
дифференциация Бренда (усиление его уникальности )
увеличение ЦА Бренда(привлечение нов потребителей)
ЭТАПЫ:
№1 Маркетинговый аудит:
Оценка: Описание потребителя и бренда
Понять существующие препятствия в восприятии аудит. бренда
Оценить бюджет
Оценить сроки (минимум 7 месяцев; регистрация занимает около года, но работа нового бренда начинает за долго до этого) (для перевода документации с одной зарег.компании на др необходимо от 1,5 до 2 лет)
Видеть выгоду для потребителей, для руководителей компании, для партнеров комп. (особенно если есть дистриб.сеть), для сотрудн.комп. (те кто двигает идею в массы с определенным настроением) – здесь начин.особ.сопротивлен. (для этого сущ. тренинги)…следоват.нуж.правильно сформулировать цель.
Сигналы в потребности Ребрендинга.:
падение объемов продаж, снижение рыночной доли, отток клиентов.
Бренд теряет жизненную энергию (не актуален, вял) (см нематер.активы -> искать причины…ес в концепции нет мотивации персонала, то имеем то, что имеем)
Нынешний вид Брэнда тормозит развитие Компании
если есть чёрные пятна на репутации Бренда (особенно отражает на рынке BTB)
слабый менеджмент, крупные маркетинговые ошибки.
Оценка Ребрендинга. С точки зрения потребителей
сильно ли отличает новая Аудитория от имеющейся (все проще, если отличие не велико)
отличаются ли новые причины (мотивы) покупаемости от старых
понять: удовлетворяет ли имеющийся продукт потребителей и сможет ли нов Бренд удовлетворить нашу Аудиторию
понять: как выстраиваются взаимоотношения с имеющимся Брендом и будут ли они меняться с нов Аудиторией
отличается ли место, способ, частота и повод использования нового Бренда от тех же показателей старого
С точки зрения конкурентов
как быстро конкуренты могут вывести подобный Бренд на рынок
большие ли ресурсы у наших конкурентов, котрые они могут вложить в создание конкурентного Бренда
помогает ли новый Бренд вытеснить конкурентов с рынка или создает им дополнительные трудности на рынке
есть ли у конкурентов похож Бренд (аппелирует с той же ценой, к той же Аудитории, по тем же каналам - если да, то Ребрендинг нужен)
С точки зрения Имеющихся Брендов
Неудачные продажи нового бренда могут поставить под удар продажи старых
планируется ли в дальнейшем выпуск новых продуктов под новым Брендом
достаточно ли новый Бренд будет отличаться от старого (технологии, идеи)
оттянет ли новый Бренд на себя ресурсы необходимые для поддержания и развития существующего Бренда
с точки зрения Компании
важен ли для компании выход на рынок с новым Брендом
оценить будущие прибыли и покроют ли они будующие доходы инвестиций от Ребрендинга (если да – то делать ребрендинг)
добавит ли новый Бренд ценности существующему (стоит ли оставлять старый или переходить на новый)
может ли новый бренд решить проблемы производителя (снижения доверия и продаж)
С точки зрения Партнеров
оценить: нужны ли нам эти партнёры или нужны новые партнёры, новые каналы, новые подрядчики
могут ли существующие партнёры стать более заинтересованными в нас, если появиться новый Бренд
знают ли партнёры что есть Ребрендинг
если да – всё же есть необходимость в обучении персонала для нового Бренда (+ персонал наших партнёров)
Схема продаж
изменить существующий или создать новый Бренд?
Анализ:
Анализ потенциала развития за счёт внутренних ресурсов предприятия
Аудит Бренда
Анализ сегментирования ЦА по ценностным признакам: поиск нового вектора
Анализ финансовых ресурсов предприятия
Анализ негативных особенностей Бренда
Проверка правильности собранных данных
№2 Репозиционирование Бренда
№3 Рестайлинг\\ренейминг визуальных атрибутики Бренда:
Выделить чётко атрибуты Бренда, которые подвергнуться изменению (запах, звук, наполнение, цветовое решение).
Рекомендации по долголетию Бренда (т.е. действия по не доведению до Ребрендинга).
+ Должна быть стратегия развития компании. Правильно оценить географич. фактор, будем ли привлекать новых потребителей.
+ Найти вечные ценности для наших актуальных и потенциальных потребителей в товаре.
+ Поддерживать различимость атрибутов и понимание потребителями выгод и ценностей вашего Бренда
+ Расширяя Бренд сохранять его ключевые потребительские выгоды и ценности.
+ Вносить изменения в Бренд в соответствии с тенденциями развития рынка.
Стоимость Ребрендинга: Составляющие затраты
Аудит. Крупные компании находят решение, привлекая человека со стороны, мелкие – внутри собственного коллектива. Средние – как получится. Провести всегда лучше внешний аудит Бренда и рынка…..от 10тыс.долл. Если аудит собствен.силами, то собствен.сотрудникам должны будут выплачены премии.
Разработка стратегии…от 15-30тыс.долл. Но выделив премию сотрудникам, стратегию могут сделать и они, но с участием топ-менеджмента (они знают, что есть на рынке, каковы ресурсы компании) + не стоит и полностью отказываться от внешней помощи.
Нейминг…от100 до 100тыс.долл.
Стайлинг…то же самое…до500тыс.долл. Либо своими силами…и премия сотрудникам.
Расходы на регистрацию.
Сувенирка (полиграфия, канц.товары…)
Оформление помещение, расходы на производство.
Обучение персонала (на помещение, питание, трениры…чаще те, кто разрабатывали Бренд-код.
Расходы на рекламные кампании.
Обновление производства, закупка нового инвентаря, разработка нов. продуктов.
+ сумма, которая д.оставаться на подстраховку.
8. Семантическое дифференцирование. Преимущества перед другими методами исследований. Задачи семантического дифференцирования. Семантическое шкалирование, семантическое пространство бренда, факторная структура бренда.
Семитическое шкалирование позволяет построить семантическое пространство того или иного объекта (имиджа и др.). Под семантическим пространством понимается определенная система признаков объективных и социальных действительности.
В основе – статические процедуры (фактурный, кластерный анализы). Семитические исследования – качественные и количественные (метод был разработан в 1952г).
Шкала оценивания №1
0 – никаких впечатлений
1 – слабо
2 – средне
3 - сильно
Пример - Характеристики для масла:
Грубое 3 2 1 0 1 2 3 Нежное
Глупое – Умное
Неизвестное – Известное
Злое – Доброе
Не вкусно – Вкусно
Складываем показатели по каждой характеристики. Например, 2 человека отметили, что масло “грубое” (2 и1) и 3 человек показали, что масло нежное (1 и 3). Следовательно, мы складываем числа только этих двух параметров и делим на количество опрашиваемых, к примеру, это 5 человек. Полученное число заносим в таблицу.
Характеристики | Наше масло | Масло конкурентов | Идеальный продукт |
Грубое \ Нежное | 1,4 | … | … |
….\.... | … | … | … |
После этого цифры отмечаются на графике (к примеру с такими показателями)
Нежное
Плохое Хорошее
Грубое
Оценивание бренда №2:
По своему бренду (кто есть мы)
По конкурентам
Идеальное, т.е. выделяются идеальные характеристик продукта и сопоставляются с нашим.
Понятие “B+” – средний доход
Семантическое пространство (СП) бренда
График, где отмечаются полученные данные после таблицы – семантическая близость бренда.
Таблица, в которую мы помещаем цифры нашего бренда называется “Факторная структура бренда”.
Существует ещё одна матрица – Матрица корреляции идеалов. Когда она необходима? Когда идёт сравнение между двумя ближайшими продуктами: масло и маргарин (т.е. когда мы скатываемся от масла к маргарину – плохо; когда наоборот - хорошо).
Бренд-вампир и вампирситво бренда
При построении СП сравнение идёт с самыми сильными брендами: Libero, Hages – это просто бренды, а вот Pampers – уже вампир, так как название бренда повторяет наименование товара.
ЗАДАЧИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ:
Выявление аффектных компонент смыслов вкладываемых людьми в те или иные объекты, понятия, явления, т.е. какие эмоции и ощущения люди испытывают, когда людям предлагают новое название памперса, новую марку авто, новую концепцию компании.
Выявление тех факторов, которые определяют смысловую значимость объекта для каждого человека, т.е. по каким критериям люди оценивают различные объекты окружающего мира вообще и конкретные бренды, товары. То на чём основывается выбор человека при покупке нового товара.
Определение различий восприятия человеком различных объектов, т.е. каким образом товар, бренд воспринимается на фоне конкурентов, по каким критериям товар превосходит конкурента, или уступает – и выявляется значимость характеристик.
Выявление типов людей имеющих сходную картину, изучаемых свойств.
ПРОЦЕДУРА Д.:
Формирование, тестирование списка прилагательных, утверждений для описания тестируемых объектов (название, концепция, упаковка, бренд). От выбранных признаков зависит тот уровень осознанности, на котором респондент будет оценивать измеряемый объект (сколько признаков мы введём для оценки…..признаков не должно быть слишком много – респондент может запутаться).
Математическая обработка полученных данных. По принципу объект, респондент, шкала.
Размещение в построенном СП оцениваемых объектов. Анализ получившегося распределения. Оценка расстояний между тестируемыми и идеальными объектами для определения положительных плюсов и факторов.
Создание конкретных рекламных посланий в соответствии с образом идеала, т.е. выявление значимых слов, образов, прилагательных, которые должны использоваться в этом реклам.послании.
ПРИМЕРЫ:
Для рекламного послания идеально придумать три слова и два образа. На втором этапе нельзя добавлять никаких слов.
Памперс
Слова: прочный, дышащий,
Образ: спокойный ребёнок, счастливая мама
Слоган: сухая попа – счастливая мама
Ошибки: не отражено двух параметров: не до конца понятно, почему счастлива мама.
Поэтому лучше если образом станет “счастливая мам”, тогда через рекламные ролики можно будет более подробно раскрыть причины её счастья.
Мерседес
Слова: престиж, (легенда), надёжность
Образ: солидный мужчина, хищный взгляд женщины на мужчину
Слоган: Мерседес – мир у твоих ног
Ошибки: слоган не до конца раскрывает закладываемые параметры.
Ашан
Слова: широкий ассортимент, всё, что вам нужно, доступно
Образ: большая семья и хозяйка
Слоган: Ашан – всё, что вам нужно (ролик: жена даёт список мужу – у него пухнет мозг, где же это всё купить – видит коробку, на которой написано “всё что вам нужно” и рядом список, который точь-в-точь как у него)
Avon
Слова: качество, натуральность, всемирная известность
Образ: лёгкая, натуральная девушка
Слоган: А – каждая женщина идеальна. Мы сохраним эту красоту.
Ошибки: идеальность не значит натуральность. Лучше заменить на “Будь естественна”.
Кока-Кола
Слова: весёлая, бодрящая, вкусная
Образ: школьники и студенты
Слоган: веселись и подкрепляйся – Кока-Кола заряжает!
Ошибки: подкрепляйся – может быть расценено не как бодрость, а как калорийность. Это слово лишнее. Лучше заменить вкусовым параметром. Но это для какой-то одной аудитории.
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.