logo
госы! (1)

6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.

Список разделов PR-проекта:

PR-проект, кампания должна иметь цель и повод. Нет значительного PR-повода – нет эффективной PR-кампании

Если рассматривать создание факультета связей с общественностью как PR-проект, то можно выделить следующие составляющие:

Проблема, необходимая для решения: недостаток на региональном рынке конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью.

Цель: подготовка конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью.

Задачи: формирование профессиональных компетенций за счет Госстандарта и предметов, включаемых в учебный план; создание условий для профессионального роста; продвижение профессии.

Целевая аудитория : абитуриенты, студенты и работодатели.

Долгосрочные цели : подготовка конкурентоспособного специалиста по связям с общественностью, имеющего глубокую гуманитарную базу и владеющего определенными технологиями.

Реализация стратегии происходит через построение следующих блоков:

1. Профессионально ориентированные дисциплины:

введение в специальность, теория и практика СО, история ПР и рекламы, - это помогает сформировать у студентов специфику контекста;

глубокое изучение теоретических основ СО. Основы теории коммуникации и СО на первом году обучение - профессиональное научное мышление;

блок "речедельческих" дисциплин. Практикумы: устная речь, письменная речь, стилистика текстов, риторика массовой коммуникации и т. д. - позволит грамотно говорить и писать;

дисциплины журналистского блока - навыки работы с информацией;

психологический блок: социальная психология, психология управления;

социологический блок;

имиджевый блок: имеджеология.

2. Получение практических навыков: кейсы, деловые игры, мастер-классы, экскурсии.

3. Организация внеучебной деятельности, направленной на профессиональный рост. Игра "Домино" - выезд студентов на турбазу, приглашение практиков из разных сфер, где в течение нескольких дней проводятся мастер-классы, ведется проектная деятельность.

4. Группа специальных мероприятий: креативная метоморфоза, школа связей с общественностью, "Всероссийский студенческий конгресс связей с общественностью: реклама, теория, практика", ежегодные встречи с работодателями.

Оценка эффективности: качественная: участие и победа студентов в профессиональных конкурсах; количественная: востребованность студента на рынке труда.

Целевая аудитория (Отдельно выделяется контактная аудитория) – сегментирование аудитории по эмоциональной составляющей - анализ хобби, увлечений, пристрастий. PR - воздействие на сердца и умы потребителей, а уже потом на кошелёк.

PR-цель – Цель должна быть одной, она должна быть измеряемой (количественно и качественно), всегда связанной с идеей, цель должна быть сложнопостижимой, цель должна быть реальная, перспективная, всегда связана с конечным результатом (отвечает на вопрос что?) Цель должна точно определять одну или несколько аудиторий => цель всегда связана с ц.а. Цель всегда предполагает временные сроки. Цель должна быть отличительной.

PR-задача - разработать идеологию и создать, тем самым, добавочную стоимость продукту, услуге, за счёт ассоциацией с достижением целей схожими с ожиданиями ц.а. Позиционирование через эмоциональное воздействие = Nescafe – утро, Nokia – connecting people

PR-идея – ключевые слова PR-кампании, которые можно воплотить в визуальный образ позиционирования продукта (сущ. типа – утро, свежесть)

PR-стратегия – общее направление PR-усилий, общий план достижения PR-целей, неизменный в долгосрочной перспективе. (Бывает информационная стратегия, либо создание имиджа, либо эмоционально-провокационная стратегия)

PR-тактика – совокупность средств, приёмов и методов для реализации PR-стратегии. (Розыгрыши, презентации, пресс-конференции, инфо-поводы, спец. мероприятия, media-relations, promotion, работа с лидерами общественного мнения, спонсоринг, благотворительность и т.д.)