3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
Противостояние своего и чужого существует столько же лет, сколько существует человечество. Разделение людей на племена, роды, семьи.
Причины генезиса: расы, языки, этносы (расовое разделение осознается глубже этнического).
Гюстав Мюрдаль доказал, что для афроамериканцев на первом месте стояла экономическая дискриминация. И только на 6 месте сексуальные отношения с белыми. Это в 1944 году.
С помощью категорий свой-чужой люди упорядочивают собственный жизненный опыт. Опыт подсказывает, что люди создают мир человеческих взаимоотношений, которые регулируются обычаями, традициями, нормами, и т д. при контакте с незнакомой культурой ее носитель, автоматически нами относится к чужому. Преимущественна оценка – негативна.
В памяти каждого формируется три образа:
личный - образ в котором человек видит себя
образ своей общности – семейную, социальную
образ чужого народа или социума –
Чем больше эти три образа рознятся – тем больше проблем возникает между людьми.
В России понятие «немцы» (не говорящий по-русски) до 16 века всех иностранцев, закрепилось в 16 век при Немецком княжестве.
Рассы
Если прямо противоположными оказываются стереотипы своего и чужого, то то создает почву для еще бОльшего конфликта.
В процессе осознание себя отдельным этносом, происходит противопоставление: мы – они, понимание своего и чужого. Пример: с немцами – они называют себя «доич» - «люди», а мы называем их немцами – «немые». Речь идет о том, что всех иностранцев до XVIв. Называли немцами и только после этого века названия закрепляются за выходцами из германских княжеств. В фольклоре «чужой»всегда непохож на человека (хвост, рока, другой цвет волос, от чужого всегда пахнет), потому что мы – «люди», а другая общность – «нелюди». Это всегда какая-то «нечистая сила» - это понятие имеет глубокие психологические корни еще от первобытного общества. Эти мифические черты – стереотип. Чужие обычаи кажутся странными и нелепыми, а порой даже оскорбительными. Различия вытекают не только из различий темперамента, но и из прошлого культурного опыта. Проблема возникает, когда настороженное отношение к чужим обычиям перерастает в устойчивую, негативную установку по отношению к жудому и это приевращается в этническое обеждение. Все это сочетается снашим быловым знанием о соседях. Этнические стереотипы способствуют интеграцию. Стереотипы: - удовлетворяет нашу потребность в лени, т.е. наименьшем потреблении информации
- сплачивает этнос по отношении к чужим
При встрече с другими цивилизациями, каждый пытается найти чужому нишу в собственной истории.
Традиции чужого всегда воспринимаются неестественно, кажется, что они нарушают Богом установленные традиции и порядок.
Мы говорим «чужой» - это не зависит от культуры и уровня знаний человека. Это инстинкт.
Образ чужого часто приспосабливает к нуждам и интересам своего, чтобы оправдать его завоевание или подчиненное положение в своем обществе.
Рассовые различия, как правило, предопределяют формирование негативного образа чужого. Это происходит на уровне индивидуального и коллективного бессознательного и мало зависит от правительственных усилий в попытки формировании положительного имиджа.
Язык.
Когда 2 народа говорят на одном языке, отношения между ними складываются достаточно благожелательно. (пример: США, Англия – У.Черчиль; Герамания – Австрия;). Исключения только в том, случае, если между ними не лежит конфессиональных различий (пример: Индия: пенджаба-сидхи, пенждаба-мусульмане и др).
Близкие по языку народы склонны создавать более позитивные образы чужого. Разноязычные народы формируют более негативный образ
Религия
Пример: католики-протестанты; Во Франции католики-гугеноты. Сегодня в рамках борьбы с террором противостояние ислама и христианства становится все больше актуальным. Для мусульман образ «чужого» - образ христианина и наделяется образом нечистой силы, что вполне вписывается в религиозную картину мира. Чужого, в отличие от чуждого, следует просветить и привлечь – это входит в структуру веры мусульман.
Сегодня христианина мусульмане воспринимают, как чуждого – с ним все методы борьбы допустимы, их уже нельзя просветить и привлечь. Это противоречит исламским традициям.
Европейский образ жизни основанный на технических достижениях осознается мусульманской улицей, как нечто чуждое, враждебное исламу. А для христиан в европейских странах образ чужого все больше становится образом террориста-мусульманина. У христианина нет градации: чужой-чуждый.
Географический фактор
Если речь идет о соседнем народе, которые не отделен труднопреодолимыми расстояниями и контакты не затруднены, то образ чужого будет скорректирован, он не «чужой», а «иной» (Пример: россия и поляки – даже несмотря на конфессиональную разницу). А если есть географический барьер, то различия усиливаются.
Мигранты в европейских странах воспринимаются, как конкуренты на рабочие места.
Образ «чужого» на протяжении времени меняется (либо нейтральный, либо отрицательным) в зависимости от остроты межрассовых, межгосударственных, межконфессиональных отношений.
Трудно соединить свой собственный образ со стереотипом о культурном сообществе.
- хорошо, если есть возможность показать: меняется образ или нет
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.