logo
госы! (1)

1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.

Бренд – это имя, знак, символ или дизайн или комбинация всего этого предназначенная для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов.

Бренд – это последовательный набор функциональных эмоциональных и самовыразительных обещаний целевому потребителю, которые являются для него значимыми и отвечают его потребностям наилучшим образом.

Бренд это нечто эфемерное. Это не торговый знак.

Брендинг – маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтению товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брендинг – это комплекс мероприятий способствующих идентификации того или иного продукта, выделению этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов, создание долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.

Обещание бренда некоторые называют неким контрактом с потребителем. Соответственно покупая новый товар, покупатель хочет его увидеть под тем же качеством. И выиграет на рынке та марка которая будет иметь более сильный информационный посыл.

Очень важна последовательность. Мы должны целенаправленно и последовательно передавать этот посыл всем. Слоган должен быть один.

При создании товара мы изначально смотрим, на какого потребителя мы рассчитываем. Значит, мы сами должны создать эту потребность.

Цель продвижения бренда - создание монополии в данном сегменте рынка. Эта монополия в сознании потребителя, а не на бумагах. Яркий пример - кока-кола.

По оценке Interbrand пятерка самых лучших брендов на 2010 г:

Кока-кола, IBM, Microsoft, Google, General Electrics

Самые ценные российские бренды 2010 г – МТС, Билайн, Балтика, Лукойл, Мегафон

Как ни странно Газпром, ни Сбербанк в тройку не вошли. Все потому что они не относятся к рынку FMCG

Атрибуты бренда