logo
госы! (1)

2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?

Из основных ошибок коммуникаторов BP в связи с кризисом в Мексиканском заливе можно отметить следующие:

Информационный вакуум, попытка скрыть произошедшее - далеко не сразу после случившегося BP сообщили о катастрофе. Более того, мировая общественность узнала о случившемся из уст журналистов, а не от компании BP. А это в свою очередь ставит BP в роль провинившегося и пойманого обманщика, пытавшегося скрыть свои проступки. Любая скрываемая информация в сознании общественности уже заранее является негативной.

Непризнание своей вины, уход от ответственности - BP пытались свалить вину на подрядчика, не признавая свою ответственность за случившееся. Данный поступок опустил планку доверя к BP ещё ниже, поскольку всё же они должны отвечать за свои нефтяные вышки.

Попытка дезинформировать общественность - в данном случае крайне неуместная попытка. Компанией были запущены рекламные ролики, демонстрирующие кадры с места происшествия в выгодном для BP виде. Но поскольку катастрофа преобрела мировые маштабы, и трансляции велись из мексиканского залива на весь мир, утаить что-либо в данной ситуации не представлялось возможным. Поэтому выглядело это как ещё одна попытка обмануть общественность.

Отпуск главы компании - спустя неделю или две после трагедии в отпуск вышел глава компании BP Тони Хейворд. Это было воспринято как полное безразличие к происходящему со стороны нефтяного гиганта.

Если бы я был главой коммуникаций BP в данной ситуации я бы действовал следующим образом:

Сразу(в крастчайшие сроки) после случившегося необходимо собрать пресс конференцию, на которой объявить о том

Что случилось

Кто виноват - взять ответственность на себя, при этом указав реальные причины неисправности - ошибка подрядчика

Что делается, чтобы устранить возникшую утечку

Организовать оперативный штаб для прессы, с помощью которого информировать СМИ о происходящем на платформе и о предпринятый действиях.

Не врать. В любом случае говорить правду и не допускать лжи в сообщениях, не приуменьшать потери и возможные масштабы катастрофы.

Организовать фонд помощи пострадавшим в результате трагедии, в т.ч. природе

Проявить ответственность на всех этапах борьбы с кризисом.