14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
Задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ) PR
- это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды;
- целенаправленное, планомерное и постоянное влияние на сотрудников путем личного примера руководства.
Основан на 3-х К: Компания , клиент, конкурент. Создание поддержание гармонии внутри коллектива, предотвращение конфликтов. Задача:
операвтивно информировать сотрудников о миссии и философии компании.
Донесение информации до топ-менеджмента о коллективе, настроениях. Строится на основе партнерской коммуникации.
Компоненты деятельности.
Ознакомление служащих с целями задачами и планами деятельности на период
Информировать о возникающих проблемах, необходимых и предпринятых действиях и результатах работы.
Поощрение сотрудников на основе опыта новаций.
Организация консультаций с сотрудниками по поводу острых противоречивых вопросов.
Стимулирование постоянного и разностороннего, обмена мнениями по любым проблемам топ-менеджера и подчиненных.
Средства.
Собрания, совещания, корпоративная газета, Интранет.
ПОДРОБНЕЕ:
Внутрикорпоративный PR - это деятельность, целью которой является повысить уровень лояльности и мотивировки персонала, следовательно, эффективность его деятельности.
Задачи внутрикорпоративного ПР – стимулирование сотрудников организации к эффективной работе.
Основными задачами внутриорганизационных коммуникаций менеджмента и сотрудников являются:
Формирование корпоративной общности. Сотрудники (занятые) должны чувствовать себя членами одной корпоративной команды. Люди ощущают себя частью целого, когда у них есть общее информационное поле, которое их объединяет, и на котором каждый из них – игрок.
Поддержка и развитие корпоративной культуры корпоративных ценностей и норм поведения. Сотрудники должны знать и понимать – что такое хорошо и что такой плохо в компании и почему.
Корпоративная культура для того, чтобы существовать и управлять событиями в компании «невидимой рукой», не может просто декларироваться топ-менеджментом раз в год на ежегодном собрании. Культурные ценности необходимо постоянно транслировать в историях о текущей деятельности подразделений, о маленьких шагах отдельных сотрудников и компании в целом на пути к большому успеху. В компании должны быть свои герои, которыми можно гордиться и которые служат примером для подражания.
Информационная поддержка управленческих решений. Для того, чтобы управленческие решения были адекватными и были реализованы на практике, они нуждаются в информационной поддержке. Адекватность решений требует сбора и анализа информации. Занятые выступают в этом случае экспертами – они знают ситуацию изнутри и эта информация важна для правильности решения. (В коридорах компании могут устанавливаться «ящики идей» - аналоги почтовых ящиков. В эти ящики занятые кладут листки с предложениями по совершенствованию работы компании, а также заполненные анкеты).
4. Объяснение финансовых результатов. Занятые ожидают от своих компаний информации о финансовых результатах работы. Они хотят знать, как деньги компании зарабатываются и тратятся. Для такого объяснения используются Интернет-сайт компании и электронная рассылка, внутренняя пресса, видеофильмы.
5. Выявление коммуникационных и управленческих проблем компании. Многие проблемы в компании могут носить скрытый характер. Занятые могут выступить ценным источником информации, позволяющим найти неожиданные варианты решения проблем. Организация Интернет-конференций, или чатов по теме позволяет выявить спектр позиций занятых в режиме дискуссии.
6. Мобилизация ресурсов сотрудников и общественного мнения для решения корпоративных задач. Вовлечение занятых в процесс обсуждения корпоративных задач активизирует их участие в решении этих задач. Представив свою позицию по проблеме, сотрудник берет на себя некоторую ответственность в поиске решений, а значит и в самом решении проблемы.
Принципы современных коммуникаций с сотрудниками.
Наличие «обратной связи» - возможности для занятых выражать свое мнение и даже возражения менеджменту. Занятые хотят иметь доступ к менеджменту или руководству организации.
Видимость и близость высшего руководства. Многие компании пытаются выровнять ранговые различии, ликвидировать такие напоминания о статусе, как кафетерии, спортзалы и автостоянки для руководства. Управление «прохаживаясь вокруг», - когда менеджер периодически обходит подразделения и рабочие места, неформально беседуя с людьми о проблемах и решениях, - позволяет усилить взаимопонимание менеджеров и занятых.
Приоритет внутренних коммуникаций перед внешними. Сотрудники должны получать информацию о своей компании в ней самой, а не из вечерних новостей. Иначе сотрудники считают, что им не доверяют. Компания должна выпускать информацию, затрагивающую интересы сотрудников, сначала для самих сотрудников, а уже потом – для внешних аудиторий.
Ясность. Каждое сообщение для сотрудников должно быть понятно широкому кругу сотрудников, а не только тем, кто это сообщение выпустил.
Дружественный тон. Лучшие компании создают «ощущение, чувство семьи» во всем, что они сообщают. Одна высокотехнологичная американская компания ввела порядок – все должны носить табличку с именем (первым именем, а не фамилией), написанными большими печатными буквами. Эта, казалось бы, мелочь, делает коммуникации персонифицированными, т. е. более личными, открытыми, убирая барьеры неизвестности и неопределенности.
Задача менеджера – убедить сотрудников, что он не только стремится коммуницировать с ними, но также хочет делать это на правдивой, откровенной основе. Это сегодня одна из самых серьезных проблем внутриорганизационных коммуникаторов. Менеджмент должен быть правдивым, потому что организационная публика обычно знает – что происходит в организации и честно ли руководство с ней. Если менеджер не появляется на публике, та склоняется к мнению, что он скрывается. А раз скрывается сам, значит, ему есть, что скрывать.
Аудитории внутреннего PR:
сотрудники – персонал - носитель информации, которая формирует имидж компании во внутренней среде
высший менеджмент
члены совета директоров
владельцы компании
Цели внутрикорпоративного PR:
информировать сотрудников о деятельности и целях компании.
создание понятной сотрудникам системы ценностей.
продвижение ценностей корпоративной культуры.
понимание, следование принципам и нормам поведения в компании.
развитие корпоративного духа и чувства приверженности к своей компании (преданность)
создание положительной репутации компании в глазах сотрудников
налаживание внутренней сети коммуникаций
формирование специфики внутренней информации
анализ существующих взаимоотношений внутри компании
Идеальные отношения внутри компании характеризуются по следующим признакам:
доверие между руководством и рядовыми сотрудниками.
достоверная информация распространяется как по вертикали, так и по горизонтали
удовлетворительный статус и степень участия каждого
равномерная загруженность работой, избежание конфликтов.
обстановка на работе, не наносящая вреда здоровью.
успешная деятельность предприятия.
вера в будущее.
Средства формирования корпоративного духа и чувства приверженности у персонала
Корпоративная культура - это базовые ценности компании + внешний облик (логотип, стиль одежды, терминология)
Формирование корпоративной культуры состоит из двух этапов: определение миссии и формирование базовых ценностей.
Базовые ценности:
1) клиенты
2) единые стандарты общения (корректность + взаимоуважение)
3) гибкость и готовность к инновациям
4) равенство возможностей
Типы корпоративной культуры
1. Загородный клуб (первичные интересы личности, позитивная атмосфера в компании, высокая степень удовлетворенности персонала, люди работают вместе много лет)
2. Власть - подчиненные (культура основана на подавлении интересов личности в пользу интересов производства, жесткая дисциплина, низкая степень удовлетворения персонала) (оптимален при антиризисном управлении)
3. Организационное управление (баланс интересов сотрудников и компании, четко прописаны правила и процедуры).
4. Групповое управление (команда) (людей объединяют общие цели, комфортная обстановка, люди ценят общество друг друга, а не только профессионализм, но и личность)
Главная задача внутрикорпоративного PR – формирование корпоративного духа организация.
Корпоративные дух организации - ощущение работником на ценоностно-смысловом уровне своего единства с рабочей группой, первичным структурным подразделением, и, наконец, с фирмой. Как элемент корпоративной культуры проявляется в этических кредо-кодексах поведения, фирменных лозунгах, девизах. Корпоративный дух, проявляющийся в преданности работников идеалам фирмы, выступает как средство управления и способен влиять на экономические показатели.
Задачи внутриорганизационных коммуникаций.
Внутриорганизационные коммуникации по направленности можно разделить на три основных вида:
нисходящие – от работодателя к (занятым) сотрудникам;
восходящие – от сотрудников к работодателю;
горизонтальные – между самими сотрудниками.
Росту доверия способствуют:
Своевременные и более частые коммуникации;
Демонстрация доверия занятым путем распространения как хороших, так и плохих новостей;
Вовлечение занятых в процесс коммуникаций и, собственно, решения проблем, запрашивая их идеи и мнения.
Ориентирами в построении коммуникаций с сотрудниками могут служить следующие правила:
Регулярное исследование отношения занятых к организации и менеджменту позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом. После обнаружения проблем в отношении занятых к менеджменту занятые должны получить консультацию. Затем они должны видеть действия. Направленные на устранение негативных факторов.
Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей.
Персонификация коммуникаций, их личный характер. Работники хотят личного внимания от тех, для кого они работают, особенно от ближайших менеджеров. Поэтому многие компании проводят «встречи на местах», в которых менеджеры высшего уровня гастролируют по стране – в места размещения заводов, чтобы отвечать на вопросы занятых.
Полицентризм и мультинаправленность коммуникаций. Необходимо отойти от модели однонаправленного потока информации «сверху-вниз» и обеспечить возможность активного участия занятых в коммуникациях с топ-менеджментом и друг с другом. Занятые должны иметь реальную возможность инициировать коммуникации в организации – задавать вопросы, поднимать проблемы и предлагать их решения.
Сотрудники, как правило, хотят, чтобы коммуникации несли для них следующую информацию:
Что и почему происходит в организации;
Что должно произойти в организации;
Значение изменений или достижений для занятых персонально;
Решения, принимаемые в организациях и их причины.
Сотрудники обычно хотят не только быть информированными, но и быть услышанными. Коммуникации – это двусторонний поток информации. В крупных организациях коммуникации должны решать проблемы отдаленности, «дистанции» занятых от топ-менеджмента как центра управления жизнедеятельностью компании.
Средства внутриорганизационных коммуникаций.
В любой организации – даже самой небольшой, используются как минимум два коммуникативных средства – устные коммуникации и заметки-записки. В более крупных организациях также используются: внутренние газеты – листки новостей, публикации для менеджеров (или управленческие публикации), ежегодные отчеты организации, доски объявлений, внутреннее видео, Интернет, встречи с руководителями, слухи. Каждая конкретная компания может использовать свой набор средств внутриорганизационных коммуникаций, который оптимален для нее и зависит от сферы деятельности, типа и спектра персонала, расположения рабочих мест.
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.