7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
Современные структуры информации в значительной мере зависят от трансграничного обмена новостями. Информационный импульс можно считать безрезультатным, если не передан по цепочке «ретранслирующих» СМИ. Правила работы средствам массовой информации диктуют не только национальные интересы, а также рынок труда и конкуренция на нем.
К этому необходимо добавить и информационные войны, которые способны нанести огромный удар по имиджу страны.
Имидж России на Западе – это результат манипуляций общественным сознанием, результат намеренных фальсификаций. Исследования позволяют заключить, что решающую роль в формировании «этнополитических» стереотипов играют господствующие в данном сообществе масс-медиа. СМИ поддерживают в умах обывателей некие суждения и ценностные ориентации, востребованные в данном политическом сообществе. Однако все более очевидным становится тот факт, что и в России, и в странах западной «развитой демократии» масс-медиа обрабатывают социальный и политический заказ, поступающий от властных структур, финансирующих соответствующие издания. И именно они формируют господствующие в обществе представления, определяют бытующие среди населения стереотипы массового сознания.
Во время Первой мировой войны с целью пропаганды для формирования «образа союзника» в общественном мнения Британии и России в обоих государствах были созданы бюро новостей при МИДе. На формирование положительного восприятия союзника влияли работы британских и русских публицистов и ученых. В России и Британии были созданы организации, которые поддерживались правительством и имели полуофициальный характер. Например, «Общество друзей России», «Общество британского флага», «Общество англо-русской дружбы».
Итак, во время Первой мировой войны в Великобритании был создан аппарат пропаганды. Цель – просвещение, знакомство с культурой и историей союзника. Это должно было формировать положительный образ России.
Во времена Брежнева информационной политикой государства занимались Агентство печати «Новости», Радиовещание на зарубежные страны на десятках языков и Главное управление внешних сношений Гостелерадио, Дома дружбы и культуры в десятках государств. Нацеленные на создание привлекательного образа СССР за рубежом, эти организации в то же время жестко блокировали любое распространение негативной инфы.
В арсенале государства также были и действительно эффективные формы ведения внешнеполитической пропаганды: гастроли выдающихся музыкантов, балета и оперы Большого театра, Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии, «Березка» и др.
Огромное влияние на интеллигенцию зарубежных стран оказывали достижения советской науки, космические достижения. И этот результат многократно усиливался тем, что СССР дарил развивающимся странам металлургические заводы, огромный плотины и гидростанции.
Сегодня, к сожалению, государство фактически ликвидировало все средства ведения внешнеполитической информационно-пропагандистской деятельности и сняло с себя заботу о том, как воспринимается российская действительность за пределами страны. Результат оказался весьма опасным. Сейчас российские СМИ невольно создают сугубо отрицательный имидж современной России. В России считают, что пропаганда ее положительного имиджа – это возрождение одной из функций тоталитарного режима, но это не так, внешнеполитическая пропаганда просто необходима.
Одним из основных средств распространения инфы является Интернет. Сайт радиостанции «голос России» признан самым удачным, он дает наиболее полное представление о жизни России.
Политологи предлагают развивать концепцию «электронного правительства», что позволит повысить эффективность, как внутренней работы государства, так и престиж России в глазах мировой общественности. Сегодня создается система информирования общественности о деятельности органов государственной власти, специализированные он-лайн форумы, сервисы для журналистов, справочно-информационная база данных правительственных документов.
Бывший канцлер Германии Шредер предложил российским властям создать лоббистскую структуру по продвижению интересов России на Западе. Одним из центральных направлений лоббистского центра должно стать формирование позитивного имиджа в немецких СМИ и сопровождение российско-немецких проектов.
Дополнительно:
Государство должно иметь особую структуру, которая должна просчитывать имиджевые риски. Они должны смотреть на свою страну в зеркале мировых СМИ.
Институты, которые у нас этим должны заниматься
Управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежнми странами при администрации президента РФ
Комиссия общественной палаты российской федерации по международному сотрудничеству и общественной дипломатии
Российский центр международного наусчно-культурного сотрудничества при МИДе РФ (Росзарубежцентр)
Их задача работать над улудчением образа нашей страны зарубежом и они разрабатывают и реализуют «беспрецедентное» количество проектов.
Экономические проекты: традиционные форумы экономические. Кроме государства здесь активную роль играют бизнес-сообщества. Цель их; формирования благоприятного инвестиционного климата, интенсификация экономического сотрудничества, формирование представления о России как о надежном и стабильном партнере.
Культурные, научные, образовательные проекты:
Здесь у нас хорошо. Традиционно уверенные позиции.
Социальные проекты:
Россия должна принимать активное участие в различных социальных международных проектах. Например, борьба со СПИДом, наркоманией, гуманитарная помощь населению стран, пострадавших от бедствий
Спортивные проекты:
Россия должна стать центром спортивных мероприятий «планетарного» масштаба.
Празднества:
Придание торжествам официального статуса общественно-политического мероприятия мирового масштаба. Например, день победы.
- 1. История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как деятельность.
- 2. Рынок pr услуг в России: основные характеристики и тенденции.
- 3. Модель коммуникации в pr. Вербальные и невербальные коммуникации.
- 4. Определение pr. Цели, задачи, функции.
- 5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в pr. Сегментирование аудитории в практике pr. Приведите примеры из практики.
- 6. Направления pr деятельности. Их суть, особенности, примеры.
- 7. Управленческая функция pr: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.
- 8. Этапы проведения и подготовки pr-кампании: характеристики и составляющие.
- 10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).
- 11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.
- 12. Средства создания паблисити. Приведите примеры из практики.
- 13. Базовые pr документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.
- 14. Внутрикорпоративный pr: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.
- 1.Печатные средства коммуникаций
- 2. Вещательные средства коммуникаций.
- 3. Интернет как средство внутриорганизационных коммуникаций.
- 4. Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
- 5. Мифы, слухи.
- 6. Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
- 15. Работа pr-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью pr-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?
- 16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.
- 17. Разработка и доставка pr послания. Приведите примеры из практики.
- 18. Эффективность pr-деятельности. Способы оценки эффективности в pr
- 1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?
- 3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.
- 4. Фокус-группы
- 4. Для чего и как именно надо проводить pr-исследования при реализации pr-проекта?
- 5. В чем особенности поиска pr-идеи при реализации pr-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 6. Подробно назовите разделы (составляющие) pr-проекта. Приведите примеры из практики.
- 7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации pr-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.
- 8. Как графически лучше представить структуру pr-проекта pr-заказчику? Приведите примеры из практики.
- 9. Суть и использование на практике понятий: pr-имидж, pr-репутация, pr-миссия, pr-легенда.
- 1. Эффективные модели взаимодействия pr-агентств и сми как результат оптимизации коммуникативных процессов.
- 2. Pr как инструмент маркетинговой деятельности.
- 3. Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных pr-технологий.
- 4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
- 5. Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
- 6. Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
- 7. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
- 8. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.
- 9. Маркетинг и pr: общее и особенное. Теоретические подходы к пониманию этих двух типов деятельности.
- 1. История политического pr как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.
- 2. Организационная структура избирательной команды.
- 3. Имидж и стратегический образ в политическом pr.
- 4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.
- 5. Стратегические цели и стратегии в политическом pr и в избирательных кампаниях.
- 6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.
- 7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.
- 9. Задачи и методы организационно-массового направления политического pr.
- 10.Социально-политический и экономический паспорт округа.
- 11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического pr.
- 12. Типажи политиков.
- 1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.
- 2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.
- 3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.
- 4 Актива:
- 4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).
- 5. Бренд-код т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).
- 6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.
- 7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.
- 9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)
- 1. Особенности деятельности pr служб в органах государственной власти.
- 2. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.
- 3. Социологические методы pr консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.
- 4. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой
- 5. Формирование экспертного пула информационной поддержки pr консультирования.
- 6. Процедурные технологии pr в сфере консультирования: фасилитация и медиация.
- 7. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.
- 8. Gr: основная цель, задачи и средства gr менеджера.
- 9. Лоббизм: виды, технологии, практика.
- 1. Социально-психологическая структура группы.
- 2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.
- 3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.
- 4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.
- 5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.
- 6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.
- 7. Стили управления. Типы руководителей.
- 8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.
- 1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.
- 2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.
- 3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.
- 4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.
- 5. Механизм психического заражения в рекламе.
- 6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.
- 7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.
- 1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между atl-и btl-рекламой, особенности ttl-рекламы.
- 2. Этапы проведения рекламной кампании (рк). Прямые и косвенные оценки рк«под ключ».
- 3. Роль фирменного стиля и есд (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.
- 4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение жцт.
- 5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.
- 6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков fmcg и dg.
- 7. Применение матрицы bcg для анализа рекламного контента.
- 8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.
- 9. Понятие утп: критерии измерения эффективности утп.
- 1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?
- 2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.
- 3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.
- 4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.
- 5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.
- 6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.
- 7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.
- 8. Рейтинги и бренды как способ представления России.
- 9. Что изучают и как влияют на формирование общественного мнения мировые «росика», славистика, россиеведение?
- 10. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.
- 11. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных сми
- 12. Образ ссср в условиях «холодной войны»
- 13. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» м.С. Горбачева)
- 14. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы хх века) в зарубежных сми
- 15. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.
- 16. Имиджевые потери России
- 1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства.
- 2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.
- 3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.
- 4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).
- 5. Психологическая война (понятие, основные приемы).
- 2. Какие основные ошибки были совершены коммуникаторами вр в связи с кризисом в Мексиканском заливе? Как бы Вы действовали в той ситуации, если бы были главой коммуникаций Компании?
- 3. Какие основные коммуникационные ошибки допущены мэром Собяниным и его командой, и как бы Вы предложили их исправить?
- 4. Почему нужно оценивать риски и планировать кризисные коммуникации? Как это делать? Опишите основные составляющие плана кризисных коммуникаций для химического завода?
- 1.Роль коммуникации в становлении и развитии государственных систем. Типы коммуникации. Задачи коммуникации. Модели коммуникации.
- 2.Общественное мнение и его функции. Этапы формирования и методы изучения общественного мнения.
- 3.Имидж как коммуникативный код органа власти. Структура и этапы формирования стихийного и целенаправленного имиджа органа государственной власти.
- 5.Периодизация становления и развития связей с общественностью в рф. Охарактеризовать один из периодов.
- 5. Методы оценки информационной привлекательности и эффективности pr-деятельности органов государственной власти.