logo
ГОСЫ-2011

38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.

Имидж—символический образ объекта, процесс целостного восприятия(оценки и понмиания) организации гр.людей, обще-ом.

Понятие имиджа является основным элементом теории и практики ПР. В связях с общественностью существует отдельная технология формирования имиджа и управления им – Имиджмейкинг.

Имидж – это внешний образ, создаваемый к-л. субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других.

Обратимся к классификации имиджа. В теории и практике связей с общественностью существует несколько подходов к классификации имиджа:

1.По функции: профессиональный; личный (имидж персоны); имидж фирмы.

2.По типу: имидж товара, события, идеи, организации, персоны и т.д.

3.По виду: Зеркальный (представления о себе. Обычно более привлекателен, т.к. мы выдвигаем на 1место позитив по отношению к себе.), Текущий (оценка человека со стороны тех людей, которые имеют к-л. информацию о нем), Желаемый (идеал, к которому мы стремимся), Корпоративный (имидж организации в целом, а не отдельных ее подразделений), Множественный (образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации), Отрицательный (сознательно создается соперником, конкурентом или оппонентом.), Осязаемый (обнаруживаемый с помощью сенсорных каналов), Неосязаемый (интуитивное эмоциональное чутье);

4.По структуре: Внешний (восприятие представителями внешней среды), Внутренний (восприятие внутри организации).

Функции имиджа Имидж выполняет три основные функции – идентификации (объект в результате становится узнаваемым), идеализации (имидж пытается выдать желаемое за действительное), противопоставления. И в том, и другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.

Процесс формирования имиджа (4 этапа):

Этап1. Исследовательский – Изучается целевая аудитория, для которой будет предназначен имидж а) с точки зрения социально-демографической позиции; б) экономическая; в) психографическая (увлечения, хобби, модные тенденции). Его результатом д-б идеальная фигура или персона.

Этап2. Организационный – Формирование конечной цели, задач проекта по формированию имиджа, составление организационной структуры, составление графика, просчитывание ресурсообеспечения.

Этап3. Реализация – Непосредственная реализация проекта: а) разработка коммуникативной политики (вербальные, невербальные характеристика объекта); б) обоснование мифологического стереотипа; в)организация контекстного пространства; г) медиа-рилейшнз; д) проведение специальных событий для закрепления имиджа; е) спонсоринг и лоббирование товара и услуги; ж) маркетинговые коммуникации.

Этап4. Коммуникационный аудит –проверка и текущий контроль за формирование имиджа

В завершение нужно отметить, что в современном мире каждая персона или организация стремится создать свой неповторимый уникальный имидж, чтобы быть узнаваемыми в нашем многоликом обществе. Поэтому ПР-специалистам очень важно уметь работать с имиджем, правильно конструировать его, продвигать и поддерживать.

Исследователи ЦПК «Николо-М» выделяют следующие составляющие Имиджа:

•Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности;

•Социальные характеристики: статус личности, связанный с занимаемой позицией, происхождением, богатством;

•Символические характеристики: связаны с идеологиями, которые не меняются десятилетиями, а также с культурными архетипами.

Внешние составляющие имиджа:

-Визуальный образ – образ, который партнер по общению воспринимает при помощи органов зрения: физические данные, одежда, обувь, мимика, жесты, позы.

- Аудиальный образ – к ней относится качество голоса коммуникатора: тембр, высота, громкость, фразовые и логические ударения, а также пауза, смех, вздохи.

-Ольфакторный образ – система запахов.

В завершение нужно отметить, что в современном мире каждая персона или организация стремится создать свой неповторимый уникальный имидж, чтобы быть узнаваемыми в нашем многоликом обществе. Поэтому ПР-специалистам очень важно уметь работать с имиджем, правильно конструировать его, продвигать и поддерживать. Имидж ПР - специалиста – интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, а также качеств, определяющих его профессиональное мастерство, находящийся в гармоничном взаимодействии с природой, социумом, культурой и самим собой, способствующий повышению эффективности деятельности, основанной на демократических принципах.

39.Рекламное сообщение: визуальная и вербальная составляющие.

Рекламное сообщение - центральное звено рекламного процесса, элемент рекламной коммуникации, с помощью которой до потребителя доводится информация о товарах и услугах. Непосредственный носитель информации, сведений о рекламируемых объектах. Характеризуется эмоциональным, символичным и другими видами воздействия на получателя.

Содержание рекламного сообщения:

Рекламное извещение – описание того, что рекламируется - объект, товары, услуги.

Рекламное обращение - кому предназначена данная информация;

Рекламное послание - информация, воспринимаемая целевыми аудиториями на бессознательном уровне.

Структура РC: 1. Предмет рекламирования; 2. Цели и задачи рекламирования; 3. Адресат;

4.Айдентити (знаки идентификации); 5. Реквизитная информация.

Элементы РC(вербальная часть):

1.Слоган – рекламный девиз, читаемый одним взглядом. Слоган должен содержать: Мотив выгоды; Новость; Быть оптимистичным и лёгким для восприятия.

2.Заголовок: Актуализация рекламных мотивов и аргументов; Привлечение внимания; Формирование интереса; Сегментирование потребителей; Идентифицирование товаров\услуг.

Виды: МОТИВ (Оставайтесь всегда красивой!) АРГУМЕНТ (Чистота – чисто Tide); ПАРАДОКС (Ничто так не подчеркивает женственность как мужской костюм!); СВЕРХУТВЕРЖДЕНИЕ (Есть все, что пожелаешь!); РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (Система персонального кондиционирования); ПРИКАЗ (Возьми на размер побольше!); ЛЮБОПЫТСТВО (Штормовое предупреждение! Весна будет озорной! Весенняя коллекция-2007); СОВЕТ (Почему бы не отдохнуть на Канарах?; СВИДЕТЕЛЬСТВО (Советуют профессионалы!); НОВОСТЬ («Новинка! Все оттенки жемчужного сияния на Ваших губах!) ВОПРОС (Почему покупатели переспрашивают цену у продавца?);

3. ОРТ - основная информация о конкретных товарах или услугах, объекте рекламирования. Его модели: Перевернутая пирамида - основные аргументы в начале; Аналогия – сопоставление с похожими явлениями, предметами и т.д. Драма - конфликт и преодоление; Инструкция – объяснение что делать. Как пользоваться и т.д.; Диалог - разговор экспертов, лидеров мнений и др. Свидельства-а) «человек с улицы»; б) знаменитость; Загадка – ОРТ начинается с вопроса; Параграф – длинный текст сегментируют по пунктам; Элиминирование ( от лат. eliminare устранять, исключать) – создание РС без ОРТ.

4. Реквизитная информация. Контакт,тел.индекс и тд.

Эхо-фраза - повторение, но в другой форме главной мысли РС; Придание РС законченного вида.

Визуальная часть:

Кадровый план - степень приближения\удаления изображаемого объекта от наблюдателя. Его виды: КРУПНЫЙ (макродеталь, супердеталь, сверхдеталь; СРЕДНИЙ (если человек, то демонстрация до колен); ОБЩИЙ;

Ракурс (Reccourcir (фр.) – сокращать).Определяется в зависимости от уровня человеческого взгляда; Ракурс позволяет включать в РС символы, показывать специфическое значение, демонстрировать оригинальные повороты.

Функции цвета: Структурная (с помощью цвета выстраивается форма и пространство; Экспрессивная – создание настроения; Символическая – содержит информацию в свернутом виде; Связующая – создаёт композиционное единство;

Композиция - организованное единство изобразительных средств, способ подбора и расстановки знаков и символов в РС. Виды: 1. По направлению: Вертикальные; Горизонтальные; Диагональные; Смешанные. 2.В зависимости от концентрации/ диффузии: Фокальные – от слова фокус, т .е. точка, в которой наиболее объективно ярко показан объект; Диффузные – (растекание,распространение). 3.В завис.от кол.знаков: норм,лаконичн,с обилием знаков. 4.Симметрические и ассиметрические.

Кадр – целенаправленно выбранный прямоугольный отрезок пространства в соотношение 3*4;Способ фиксирования на пленку объектов.

Классификация:

Длинный – много планов, камера меняет композицию, различные ракурсы и пр. – (спокойствие);

Короткий – кульминация, быстрый ритм;

Монтаж-способ отбора и выстраивания кадров.

Монтажный стык-границы между отдельными кадрами, которые связываются одинаковыми эпизодами, картинами, звуком с целью гармонизации обрывочных действий и получения целостного изображения. Виды: Межкадровый; Внутрикадровый; Последовательный – логическое действие; Параллельный – связываются действия, происходящее в разных местах; Психологический:ассоциации; пространственные изображения;временные изображения; смысловые взаимоотношения.

Движение камеры: Удаление; Приближение; ЗУМ – наезд, отъезд камеры; Панорама – горизонтальное движение камеры вокруг вертикальной оси; Трэвелинг - камера движется параллельно с объектом; Кран (траекторная).