38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
Имидж—символический образ объекта, процесс целостного восприятия(оценки и понмиания) организации гр.людей, обще-ом.
Понятие имиджа является основным элементом теории и практики ПР. В связях с общественностью существует отдельная технология формирования имиджа и управления им – Имиджмейкинг.
Имидж – это внешний образ, создаваемый к-л. субъектом, с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение у других.
Обратимся к классификации имиджа. В теории и практике связей с общественностью существует несколько подходов к классификации имиджа:
1.По функции: профессиональный; личный (имидж персоны); имидж фирмы.
2.По типу: имидж товара, события, идеи, организации, персоны и т.д.
3.По виду: Зеркальный (представления о себе. Обычно более привлекателен, т.к. мы выдвигаем на 1место позитив по отношению к себе.), Текущий (оценка человека со стороны тех людей, которые имеют к-л. информацию о нем), Желаемый (идеал, к которому мы стремимся), Корпоративный (имидж организации в целом, а не отдельных ее подразделений), Множественный (образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации), Отрицательный (сознательно создается соперником, конкурентом или оппонентом.), Осязаемый (обнаруживаемый с помощью сенсорных каналов), Неосязаемый (интуитивное эмоциональное чутье);
4.По структуре: Внешний (восприятие представителями внешней среды), Внутренний (восприятие внутри организации).
Функции имиджа Имидж выполняет три основные функции – идентификации (объект в результате становится узнаваемым), идеализации (имидж пытается выдать желаемое за действительное), противопоставления. И в том, и другом случае имидж имеет функцию противопоставления, поскольку он строится системно, исходя из уже имеющихся иных имиджей.
Процесс формирования имиджа (4 этапа):
Этап1. Исследовательский – Изучается целевая аудитория, для которой будет предназначен имидж а) с точки зрения социально-демографической позиции; б) экономическая; в) психографическая (увлечения, хобби, модные тенденции). Его результатом д-б идеальная фигура или персона.
Этап2. Организационный – Формирование конечной цели, задач проекта по формированию имиджа, составление организационной структуры, составление графика, просчитывание ресурсообеспечения.
Этап3. Реализация – Непосредственная реализация проекта: а) разработка коммуникативной политики (вербальные, невербальные характеристика объекта); б) обоснование мифологического стереотипа; в)организация контекстного пространства; г) медиа-рилейшнз; д) проведение специальных событий для закрепления имиджа; е) спонсоринг и лоббирование товара и услуги; ж) маркетинговые коммуникации.
Этап4. Коммуникационный аудит –проверка и текущий контроль за формирование имиджа
В завершение нужно отметить, что в современном мире каждая персона или организация стремится создать свой неповторимый уникальный имидж, чтобы быть узнаваемыми в нашем многоликом обществе. Поэтому ПР-специалистам очень важно уметь работать с имиджем, правильно конструировать его, продвигать и поддерживать.
Исследователи ЦПК «Николо-М» выделяют следующие составляющие Имиджа:
•Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности;
•Социальные характеристики: статус личности, связанный с занимаемой позицией, происхождением, богатством;
•Символические характеристики: связаны с идеологиями, которые не меняются десятилетиями, а также с культурными архетипами.
Внешние составляющие имиджа:
-Визуальный образ – образ, который партнер по общению воспринимает при помощи органов зрения: физические данные, одежда, обувь, мимика, жесты, позы.
- Аудиальный образ – к ней относится качество голоса коммуникатора: тембр, высота, громкость, фразовые и логические ударения, а также пауза, смех, вздохи.
-Ольфакторный образ – система запахов.
В завершение нужно отметить, что в современном мире каждая персона или организация стремится создать свой неповторимый уникальный имидж, чтобы быть узнаваемыми в нашем многоликом обществе. Поэтому ПР-специалистам очень важно уметь работать с имиджем, правильно конструировать его, продвигать и поддерживать. Имидж ПР - специалиста – интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, а также качеств, определяющих его профессиональное мастерство, находящийся в гармоничном взаимодействии с природой, социумом, культурой и самим собой, способствующий повышению эффективности деятельности, основанной на демократических принципах.
39.Рекламное сообщение: визуальная и вербальная составляющие.
Рекламное сообщение - центральное звено рекламного процесса, элемент рекламной коммуникации, с помощью которой до потребителя доводится информация о товарах и услугах. Непосредственный носитель информации, сведений о рекламируемых объектах. Характеризуется эмоциональным, символичным и другими видами воздействия на получателя.
Содержание рекламного сообщения:
Рекламное извещение – описание того, что рекламируется - объект, товары, услуги.
Рекламное обращение - кому предназначена данная информация;
Рекламное послание - информация, воспринимаемая целевыми аудиториями на бессознательном уровне.
Структура РC: 1. Предмет рекламирования; 2. Цели и задачи рекламирования; 3. Адресат;
4.Айдентити (знаки идентификации); 5. Реквизитная информация.
Элементы РC(вербальная часть):
1.Слоган – рекламный девиз, читаемый одним взглядом. Слоган должен содержать: Мотив выгоды; Новость; Быть оптимистичным и лёгким для восприятия.
2.Заголовок: Актуализация рекламных мотивов и аргументов; Привлечение внимания; Формирование интереса; Сегментирование потребителей; Идентифицирование товаров\услуг.
Виды: МОТИВ (Оставайтесь всегда красивой!) АРГУМЕНТ (Чистота – чисто Tide); ПАРАДОКС (Ничто так не подчеркивает женственность как мужской костюм!); СВЕРХУТВЕРЖДЕНИЕ (Есть все, что пожелаешь!); РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (Система персонального кондиционирования); ПРИКАЗ (Возьми на размер побольше!); ЛЮБОПЫТСТВО (Штормовое предупреждение! Весна будет озорной! Весенняя коллекция-2007); СОВЕТ (Почему бы не отдохнуть на Канарах?; СВИДЕТЕЛЬСТВО (Советуют профессионалы!); НОВОСТЬ («Новинка! Все оттенки жемчужного сияния на Ваших губах!) ВОПРОС (Почему покупатели переспрашивают цену у продавца?);
3. ОРТ - основная информация о конкретных товарах или услугах, объекте рекламирования. Его модели: Перевернутая пирамида - основные аргументы в начале; Аналогия – сопоставление с похожими явлениями, предметами и т.д. Драма - конфликт и преодоление; Инструкция – объяснение что делать. Как пользоваться и т.д.; Диалог - разговор экспертов, лидеров мнений и др. Свидельства-а) «человек с улицы»; б) знаменитость; Загадка – ОРТ начинается с вопроса; Параграф – длинный текст сегментируют по пунктам; Элиминирование ( от лат. eliminare устранять, исключать) – создание РС без ОРТ.
4. Реквизитная информация. Контакт,тел.индекс и тд.
Эхо-фраза - повторение, но в другой форме главной мысли РС; Придание РС законченного вида.
Визуальная часть:
Кадровый план - степень приближения\удаления изображаемого объекта от наблюдателя. Его виды: КРУПНЫЙ (макродеталь, супердеталь, сверхдеталь; СРЕДНИЙ (если человек, то демонстрация до колен); ОБЩИЙ;
Ракурс (Reccourcir (фр.) – сокращать).Определяется в зависимости от уровня человеческого взгляда; Ракурс позволяет включать в РС символы, показывать специфическое значение, демонстрировать оригинальные повороты.
Функции цвета: Структурная (с помощью цвета выстраивается форма и пространство; Экспрессивная – создание настроения; Символическая – содержит информацию в свернутом виде; Связующая – создаёт композиционное единство;
Композиция - организованное единство изобразительных средств, способ подбора и расстановки знаков и символов в РС. Виды: 1. По направлению: Вертикальные; Горизонтальные; Диагональные; Смешанные. 2.В зависимости от концентрации/ диффузии: Фокальные – от слова фокус, т .е. точка, в которой наиболее объективно ярко показан объект; Диффузные – (растекание,распространение). 3.В завис.от кол.знаков: норм,лаконичн,с обилием знаков. 4.Симметрические и ассиметрические.
Кадр – целенаправленно выбранный прямоугольный отрезок пространства в соотношение 3*4;Способ фиксирования на пленку объектов.
Классификация:
Длинный – много планов, камера меняет композицию, различные ракурсы и пр. – (спокойствие);
Короткий – кульминация, быстрый ритм;
Монтаж-способ отбора и выстраивания кадров.
Монтажный стык-границы между отдельными кадрами, которые связываются одинаковыми эпизодами, картинами, звуком с целью гармонизации обрывочных действий и получения целостного изображения. Виды: Межкадровый; Внутрикадровый; Последовательный – логическое действие; Параллельный – связываются действия, происходящее в разных местах; Психологический:ассоциации; пространственные изображения;временные изображения; смысловые взаимоотношения.
Движение камеры: Удаление; Приближение; ЗУМ – наезд, отъезд камеры; Панорама – горизонтальное движение камеры вокруг вертикальной оси; Трэвелинг - камера движется параллельно с объектом; Кран (траекторная).
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.