logo
ГОСЫ-2011

13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.

Сегодня любая крупная структура имеет в своем штате пресс-секретаря. При этом авторитет этой профессии в обществе настолько высок, что хороший пресс-секретарь воспринимается зачастую не просто как "лицо команды" или соратник крупного политика. Иногда пресс-секретари и сами по себе входят в рейтинг ведущих политических лидеров и продвигаются наверх вместе со своими начальниками. Нередко на практике пресс-секретарь -это не только работник информационного фронта и неизменный носитель сведений "от первого лица". Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации

Что делает пресс-секретарь

1. Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ.

2. Пресс-секретарь занимается подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть: Пресс-релизы, Сообщения, Заявления, Интервью.

3. Пресс-секретарь организует пресс-конференции, интервью.

4. Пресс-секретарь информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ.

5.В случае необходимости, пресс-секретарь сам организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ.

6. Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ.

Как и с кем работает пресс-секретарь

В классическом варианте пресс-секретарь, наряду с руководителем компании или кандидатом - единственный человек, который может официально контактировать со СМИ от лица организации. Причем остальные члены команды в этом случае, практически, не должны общаться с представителями СМИ. Пресс-секретарь должен владеть как можно более полной информацией о кандидате или о фирме, которую он представляет. К примеру, пресс-секретарь, работающий в производственной фирме, должен хорошо знать технологию производства, ассортимент продукции, выпускаемой компанией и т. д.

Пресс-секретарь должен грамотно цитировать выступления руководителя компании (или политика), правильно расставляя акценты и не допуская двусмысленного восприятия сказанного. У пресс-секретаря всегда должны быть готовы ответы на любые провокационные или "острые" вопросы. Во многих случаях, готовясь к выступлению перед представителями СМИ, он может сам приготовить подобные вопросы, чтобы заранее дать на них ответы (опередив журналистов), и тем самым отсечь появление последующих "ненужных" вопросов. Наряду с этим, он может иметь при себе список всех возможных вопросов и ответов на них, подготовленных с тем расчетом, чтобы случайно не нанести "неверным словом" урон имиджу компании или политика.

В отношениях пресс-секретаря со СМИ есть еще один очень важный момент: он никогда не должен обманывать журналистов, предоставляя им заведомо ложную информацию. Это может оказаться очень опасным для имиджа компании или политика в будущем. Если вопрос, заданный журналистами, ставит пресс-секретаря в затруднение, то нужно попытаться "красиво" уйти от ответа на него или попросить у журналистов время для получения полной информации по данному вопросу и вернуться к разговору позднее.

Но если все перечисленное относится к "внешней" стороне деятельности пресс-секретаря, то одной из главных задач "внутренней" его работы является информирование руководителя компании (политика) по всему кругу вопросов, связанных со СМИ.

Нужно уметь быстро ориентироваться в большом объеме информации, оперативно и качественно перерабатывать ее, расчетливо задавать вопросы, налету схватывать самую сущ­ность ответов, тут же перекладывать услышанное на бумагу, создавать короткие выразительные тексты.

Но это лишь одна, хотя и важная сторона дела. Перспек­тивен лишь тот пресс-секретарь, который имеет прочные лич­ные контакты с редакторами, ведущими репортерами, обозре­вателями, редакторами теле- и радиопередач. Он должен быть своим среди журналистской братии. Тогда его деятельность будет продуктивна. Пресс-секретарь «чужой» для журналистов, никогда не сможет сформировать позитивный имидж своей организации.

Если у пресс-секретаря не записаны в рабочем блокноте дни рождения редакторов местных влиятельных газет, теле-, радио­компаний и он от имени руководства не посылает им позд­равлений — он не на своем месте.