logo
ГОСЫ-2011

V. Новое время (16-19 вв.)

III информационная революция – появление массовой коммуникации, связанное с переворотом в тиражировании информации.

Новые рекламные жанры: Печатный листок - отрезок бумаги 15х23 см. с выделенной крупным шрифтом первой строкой, заменявшей заголовок; Печатные объявления -официальные извещения. Впервые появились в Лондоне в 1472 году; Печатные каталоги – элемент ярмарочной коммуникации; Проспект – перечисление продаваемых товаров; Прейскурант; Титульный лист – первая буква изображалась красивым рисунком; Эмблемы – условное изображение какого-либо понятия, идеи; Экслибрисы – виньетка на книге со знаком владельца.

Новые формы распространения:

  1. Афиши – наклеивались на стены.

  2. Осталась настенная живопись.

Появляется реклама в печатных СМИ. Предпосылки: упорядоченное во времени (периодичность); Появление оперативных новостей; Разбивка на временные интервалы.

Отец американской рекламы – Бенджамин Франклин начинает систематическую печать рекламных объявлений (30-е годы 18 в.). Достоинства – рекламные сообщения разделяли гравюрами и т.д. Он изобрел заголовок. Первое рекламное агентство появляется в 1629 году в Париже и основано Теофрастом Ренодо.

Предпосылки рекламной кампании: Распространение в Европе колониальных товаров; Конкуренция между магазинами; Рост потребления товаров и услуг; Рост производства.

VI. Российская реклама.

Российские проторекламные символы:

- Тамги – обозначают родовую или семейную собственность.

- Княжеские административные знаки – использовали перстни-печати (золотые – у посольских людей, серебряные – у купцов).

- Торговые пломбы.

- Ремесленнические клейма (круг, крест в круге, ключ, звезда, квадрат).

Устная реклама: Царские глашатаи – вестники (законы, приказы); Офени и коробейники – мелкие бродячие торговцы, которые выполняли функцию продавца и глашатая; Стационарные зазывалы, которые более интенсивно рекламируют свой товар; Ярмарочная реклама. Самые известные ярмарки – Архангельская, Сольвычегорская, Брянская, Тихвинская, Ирбитская.

Формы ярмарочной рекламы:

1.Речетативный уговор – новый вариант устного творчества: соединение рисунков с выкриками зазывал на зрелища (ироничные).

2.Раешный стих – потешные тексты, стихотворные комментарии не только повествовали о товаре, но и освещали политические события, рассказывали сказочные сюжеты.

3.Раус (от нем. Heraus – из вне, снаружи) – зрелища, разыгрываемые на балконе (клоуны, артисты и т.д.).

4.Лубок (и устная коммуникация, и визуальная) – прорезание контуров рисунка по деревянной доске, а затем печатание оттисков, которые ярко раскрашивались и подписывались.

5.Конклюзии – тиражирование профессионально изготовленных гравюр. Конклюзии совмещали 3 рекламных жанра (более позднее время: зрелищная афиша, театральная программа, пригласительный билет).

6.Рекламные летучие листки – разъяснительная информация, царские казы и манифесты для губерний.