3. С точки зрения менеджмента
*Ошибки. *Невыполнение должностных обязанностей. *Разногласия, возникшие в отрасли. *Изменения в налоговом законодательстве. *Изменения в составе собственников компании, структуре владения акциями. *Враждебное поглощение, рейдерство. *Потеря партнеров по бизнесу. *Забастовка сотрудников. *Обнаружение в товарах крупных дефектов. *Утрата конфиденциальности в деловой информации. *Действия ОПГ.
4. По времени (Катлип)А. Неожиданные (ЧП) – смерть руководителяБ. Развивающиеся – (неблагоприятный климат в коллективе, неудовлетворенность сотрудников з\п)В.Устойчивые- (противостояние заместителей 1-ого руководителя) «Банановый индекс»: «зеленый», - только что появившейся кризис; «желтый» - текущий, развивающийся; «коричневый» - устойчивый.
5.По виду деятельности. Медицинские ( «Тайленол»).Экологические (прорыв трубопровода и разлив нефти; загрязнение воды). Экономические (дефолт 1998).Политические (гражданская война).Правительственные, государственные (отставка правительства, роспуск парламента. Духовно-нравственные (падение нравов, утрата моральных ценностей). Природные (наводнение, землетрясение). Организационные:*внешние; *внутренние; *смешанные
6.По территории: Глобальные(угроза ядерной войны, мировые войны);международные; Национальные;Региональные(цунами, землетрясения).Местные( пищевое отравление школьников в местной столовой)
7. По субъектам взаимодействияВнутриличностный, Межличностный, Групповой (коллективный), Межорганизационный
8. По результатам ( социальный конфликт): Неконструктивный (разрушительный);Конструктивный.
9.По способу проявления: Рациональный: конкуренция, соперничество за ресурсы. Не переходит на личностный уровень, образ врага не формируется, стороны уважают друг друга. Эмоциональный( конфликт чувств). Основан на личной неприязни, субъективен, непредсказуем, плохо поддается контролю.
10.По источникам: Природные катастрофы. Органы государственного и местного управления. СМИ. Конкуренты.Персонал собственной фирмы.Потребители, клиенты организации. Партнеры по бизнесу.Общественные объединения, партии, движения. Источник, который невозможно определить (непредвиденные случаи)
Причины кризиса:1.Различные интересы и ценности сторон. 2.Разные цели.3.Нарушение закона, правовых и этических норм.4.Несбалансированность прав и обязанностей. 5.Дефицит ресурсов ( финансовых, кадровых и т.п.).6.Доминирование одной личности.7.Дифференциация коллектива, отсутствие сплоченности.8.Коммуникативные барьеры.9.Концептуальные ошибки, вызванные неправильным формирование миссии, стратегии фирмы.
Этапы развития кризиса:
1.Предкризисный этап. -описание характеристик; -оценка собственных сил, ресурсов (информация, связи, статус, сторонники); -разработка стратегии, конкретных действий; -идентификация источника кризиса.
2.Собственно кризис-наличие инцидента ( социальное действие, направленное на изменения поведения, статуса противоборствующих сторон. -эскалация открытых действий (словесные прения, экономические санкции). -втягивание в конфликт новых действующих лиц. -скрытые действия соперников (манипуляции, провокации под видом дружеского совета, интриги, ложь под видом правдивой информации, внушение неправильного плана действий – ложная доктрина)
3. АПОГЕЙ КРИЗИСА -максимальная острота обвинений, действий и пр. -максимальная сплоченность конфликтующих групп. однонаправленность усилий, которые предпринимают эти группы.концентрация внимания к конфликту со стороны СМИ, целевых групп. появление слухов, неконтролируемой информации. «переоценка ценностей», ситуация выбора.
4. Разрешение кризиса -отсутствие открытых действий, снижение конфликтных взаимодействий. устранение причины кризиса. разрешение проблемы. переход кризиса в латентную фазу.
Анализ результатов кризиса
1.разработка профилактических действий по предотвращению кризиса.
2.формирование антикризисной команды (проектная группа, которая будет знать свой маневр в условиях кризиса)
3.усиление функции контроля над ресурсами ( информация, люди, финансы)
Управление в усл.кризиса: Кризисне можетбыть преодолен средствами паблик рилейшнз , но управляется с помощью PR – средств.
Стратегия управления кризисом:
1.Адаптация- серия уступок, исполнение требований др.стороны.
2.Самоизоляция– негатив., неконструкт. Стратегия. Может быть как временная с целью пересмотра позиции.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.