97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
Некоммерческий сектор экономики включает в себя орг-ции, не имеющие целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Прибыль, получаемая организациями в процессе их функционирования идет на развитие самой организации. Их деят-ть опред-ся Конституцией РФ, з-ном о НКО (14 апр. 95 г.), з-ном о благотворит. деятельности и благотворительных организациях и др.
Согласно з-ну об обществ. объединениях, обществ. объединение- добровольное самоуправляемое некоммерч. формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данного общественного объединения
Осн. цели: благотворит-ть, охрана здоровья, развитие физ-ры и спорта, удовлетв. духов. потребностей и др.
Роль и место ПР в НКО опред-ся миссией, кот. сост. в том, чтобы служить общ-ву, преумнож. его ценности.
ЦА НКО:1) аудитория, на кот. могут быть направлены усилия по поддержке организации (фонды, спонсоры, правит. организации); 2) аудитория, кот. явл-ся объектом деят-ти НКО, т.е. получатели услуг.
ПР в соц. (некоммерческой) сферерешает задачи продвижения неком-х проектов, идей, орг-ций, отдельных персон, чья деят-ть напрвлена на реализ-цию этих проектов. Под «некомм-кой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфич-кие проблемы, решение кот-х м/б возложено на общест-ные орг-ции, благотворительные фонды, инициативные структуры и т.д. Патронаж таких проектов м. осущ-тся гос-вом или гос-вами, влият-ными общест-ными деятелями или их союзами. К области таких проблем м/б отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечел-ком и гуманитарном плане…Задачи:1)формирование имиджей неком-ких структур, популяризация и продвижение и продвижение их деят-ти как соц-но значимой и общественно необходимой;2)преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении обществ-но значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;3)изменение политики гос-ва, др-х полит-х, гражданских, общест-х институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерчечкой сфере;4)инициирование, стимулирование и поддержка деловой, обществ-ной, личной активности всех контрагентов рынка.
Специфика ПР в НКО: 1) Роботе над созданием и укреплением + общ. мнения о своей организации;2)Сбор средств для реализации проектов;3)Создание группы волонтеров;4)сбор инф. по ?? лежащим в кругу деят-ти организации;5)Связь с властными структурами, лоббирование;6)связь с прессой на регулярной основе или по инф. поводам;7)подготовка и проведение спец. мероприятий
К сожалению, в совр. России неком. ПР явл. наименее развитым по сравнению с др-ми (бизнес и полит. ПР). Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточн. Инициативой гос-ва в поддержке соц-х инициатив, несовершенством законодат-ной базы. Формирующей удобные и эфф-ные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной явл. публ. деят-ть крупных транснацион-х обществ-х орг-ций: «Кранный крест», «Гринпис»…
Спонсоринг– подбор или организация события или др. объекта спонсирования, ведение и контроль события, ведение и контроль ПР и рекламной камп., гарантия осущ. проекта с учетом интересов спонсора.
Фандрайзинг– целенапрвленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осущ. тех или иных проектов и поддержки тех или иных институтов.
Ист-ки привлечения средств в НКО:гранты, корпоративные и индивидуальные спонсоры, спец. мероприятия по сбору средств; продажа товаров и услуг.
ЦА спонсоринга: СМИ, конечные потребители, лидеры мнений, сотрудники организации
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.