logo
ГОСЫ-2011

97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.

Некоммерческий сектор экономики включает в себя орг-ции, не имеющие целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Прибыль, получаемая организациями в процессе их функционирования идет на развитие самой организации. Их деят-ть опред-ся Конституцией РФ, з-ном о НКО (14 апр. 95 г.), з-ном о благотворит. деятельности и благотворительных организациях и др.

Согласно з-ну об обществ. объединениях, обществ. объединение- добровольное самоуправляемое некоммерч. формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе данного общественного объединения

Осн. цели: благотворит-ть, охрана здоровья, развитие физ-ры и спорта, удовлетв. духов. потребностей и др.

Роль и место ПР в НКО опред-ся миссией, кот. сост. в том, чтобы служить общ-ву, преумнож. его ценности.

ЦА НКО:1) аудитория, на кот. могут быть направлены усилия по поддержке организации (фонды, спонсоры, правит. организации); 2) аудитория, кот. явл-ся объектом деят-ти НКО, т.е. получатели услуг.

ПР в соц. (некоммерческой) сферерешает задачи продвижения неком-х проектов, идей, орг-ций, отдельных персон, чья деят-ть напрвлена на реализ-цию этих проектов. Под «некомм-кой сферой» подразумеваются те области, а соответственно, и их специфич-кие проблемы, решение кот-х м/б возложено на общест-ные орг-ции, благотворительные фонды, инициативные структуры и т.д. Патронаж таких проектов м. осущ-тся гос-вом или гос-вами, влият-ными общест-ными деятелями или их союзами. К области таких проблем м/б отнесены экология, здоровье людей и их образ жизни, нравственные и моральные ценности, культура в ее общечел-ком и гуманитарном плане…Задачи:1)формирование имиджей неком-ких структур, популяризация и продвижение и продвижение их деят-ти как соц-но значимой и общественно необходимой;2)преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении обществ-но значимых проектов и их инициаторов, привлечение внимания референтных групп к поддержке и финансированию такого рода проектов;3)изменение политики гос-ва, др-х полит-х, гражданских, общест-х институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерчечкой сфере;4)инициирование, стимулирование и поддержка деловой, обществ-ной, личной активности всех контрагентов рынка.

Специфика ПР в НКО: 1) Роботе над созданием и укреплением + общ. мнения о своей организации;2)Сбор средств для реализации проектов;3)Создание группы волонтеров;4)сбор инф. по ?? лежащим в кругу деят-ти организации;5)Связь с властными структурами, лоббирование;6)связь с прессой на регулярной основе или по инф. поводам;7)подготовка и проведение спец. мероприятий

К сожалению, в совр. России неком. ПР явл. наименее развитым по сравнению с др-ми (бизнес и полит. ПР). Это связано со слабостью, а иногда и отсутствием необходимых гражданских институтов, недостаточн. Инициативой гос-ва в поддержке соц-х инициатив, несовершенством законодат-ной базы. Формирующей удобные и эфф-ные условия для участия в таких программах бизнеса и т.д. Наиболее ярко выраженной явл. публ. деят-ть крупных транснацион-х обществ-х орг-ций: «Кранный крест», «Гринпис»…

Спонсоринг– подбор или организация события или др. объекта спонсирования, ведение и контроль события, ведение и контроль ПР и рекламной камп., гарантия осущ. проекта с учетом интересов спонсора.

Фандрайзинг– целенапрвленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осущ. тех или иных проектов и поддержки тех или иных институтов.

Ист-ки привлечения средств в НКО:гранты, корпоративные и индивидуальные спонсоры, спец. мероприятия по сбору средств; продажа товаров и услуг.

ЦА спонсоринга: СМИ, конечные потребители, лидеры мнений, сотрудники организации