logo
ГОСЫ-2011

1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.

Как отмечает С. Блэк: «ПР могут принести максимальный результат лишь тогда, когда люди, ими занимающиеся, получат в свое распоряжение широкие знания и ресурсы. В соответствие с мировым опытом, подготовка ПР-специалиста предполагает освоение обширного круга дисциплин. Они должны изучить психологию; философию; политические науки; социологию; риторику и мн.др.

Качества, необходимые специалисту ПР, условно можно разделить на 3 сферы (Коммуникативная;. Эмоционально-волевая; Познавательная)

Коммуникативная сфера.

Эта сфера является основной, т.к. PR-специалисту постоянно приходится иметь связи с другими людьми и умение налаживать и поддерживать контакт является для него необходимым.

Необходимой базой для развития этой сферы является такие качества как:

- потребность в общениис другими людьми;

- способность к эмпатии (способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, т.е. умение поставить себя на место другого человека., умение выслушивать другого человека);

- ораторское мастерство (овладение навыками публичной речи поможет PR-спец. быстрее и эффективнее воздействовать на аудиторию; необходимо учитыватьневербальные коммуникации)

По данным Аллана Пиза (И.В. Алешина. Паблик рилейшнз для менеджеров) информация в процессе коммуникаций передаётся словами лишь на 7%, характером звучания и интонацией – на 38% и остальные 55% информации передаются невербальными средствами – жестами, мимикой, внешним видом.

В процессе личных коммуникаций важное значение имеет коммуникационно-дистанционные зоны. Это расстояние, на котором люди привыкли общаться. Нарушение привычной дистанции вызывает дискомфорт у участников.

Также необходимо отметить ещё такие качества, как оптимизм, чувство юмора и личное обаяние – т.е. способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоёвывать успех.

-умение убеждать

Следующая сфераэмоционально-волевые качества (эмоциональная уравновешенность; активность; настойчивость; работоспособность; ответственность; потребность в достижении поставленных целей; уверенность в себе; самокритичность)

Последняя группа качеств – познавательная, когнитивная сфера(здравый смысл; гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно; внимание к деталям; инициативность; креативность – умение находить свежие, эффективные решения проблем; аналитические способности – умение определять и анализировать возникающие проблемы).

К профессиональным качествам, необходимым PR –специалисту относят: умение грамотно выражать свои мысли, оперативно реагировать на происходящие события, умение слушать других, быть наблюдательным, генерировать много новых идей, уметь быстро принимать решения, умение анализировать информацию, хорошо представлять технологию бизнеса, разбираться в вопросах экономики, психологии, философии, политики, уметь управлять собой и другими людьми, уметь расставлять приоритеты и мн.др.) По мнению Филиппа Буари (крупнейший теоретик и практик паблик ​рилейшнз во Франции), ПР специалист – человек диалога, который должен иметь обширные познания в области гуманитарных наук и коммуникационных технологий.