logo
ГОСЫ-2011

36.Субъекты рекламной деятельности.

Рекламный менеджмент – комплекс элементов, а также участников, процессов и приемов по определению целей, организации, контроля, информационного обеспечения рекламы в единой коммуникационной системе.

Участники рекламного рынка (субъекты):

1)рекламодатели – физические и юридические лица, которые инициируют производство рекламы и как правило оплачивают ее производство.

2)Рекламопроизводители – рекламные агентства и другие хозяйствующие субъекты, создающие рекламу. 3)Потребители – юридические или физические лица, до сведений которых доводится рекламная информация с целью инициировать покупку.

4)Исследовательские организации – фирмы, изучающие рынок, поведение потребителей, эффективность рекламы и т.д.

5)Рекламораспространители – СМИ, Интернет, наружная реклама, нетрадиционные носители рекламы.6)Конкуренты – субъекты бизнеса, в которых значительное число производителей обслуживает множество клиентов, в тоже время ни один из них не может предложить такое количество товара, чтобы повлиять на цены.

7)Государственные организации – система органов исполнительной власти, также суд и прокуратура, участвующие в процессе регулирования рекламной деятельности (ФАС, ГД).

8)Общественные организации – объединения, ассоциации, союзы, которые в соответствии с законом наделены определенными полномочиями в области экспертизы, разработке нормативов и т.д. (РАРА, НАТ)

Организационные структуры рекламного бизнеса: пример рекламопроизводителей:

Рекламное агентство – независимое предприятие, состоящее как из творческих работников, так и из предпринимателей, которые разрабатывают, производят и распространяют рекламу, а также планируют рекламные кампании.

Классификация агентств:

1)Агентства полного цикла – имеют полный набор функций: планирует и реализует рекламные кампании, исследует, изготовляет, размещает и аудирует.

2)Специализированные РА:

- B-to-B (реклама производственных и технических изделий);

- Агентства медиа-баеры (осуществляет закупку рекламного пространства на радио, ТВ, в прессе с целью последующей продажи);

- Агентства медиа-селлеры (продают рекламное пространство СМИ от имени и по поручению, в соответствии с договорными обязательствами с этими СМИ).

3) Креативные РА – разрабатывают идеи и темы, создают персонажей, тексты и др.

2. Рекламные холдинги – акционерные общества, приобретающие контрольные пакеты других агентств с целью осуществления контроля над их деятельностью.

3. Агентская фирма – посредническая организация, имеющая минимальный штат и осуществляющая поиск рекламодателя.