73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
Средства массовой информации в равной степени являются важной составляющей как политической системы нашего общества, так и сектором рыночной экономики. Одна из ключевых ролей принадлежит СМИ в развитии гражданского общества, становлении России как демократического и социального государства.
Благодаря СМИ исполняется одна из важнейших конституционных задач – обеспечение равного доступа граждан к информации, доведение до населения информации о социально-экономической ситуации, о деятельности органов государственной власти.
Если в общей сбалансированной системе экономики средства массовой информации составляют небольшой сегмент, то переоценить их значение, их активное влияние на экономическую жизнь региона нельзя.
СМИ принимают самое деятельное участие в решении задач по модернизации, созданию инновационной сферы, энергоэффективности, формированию экономического имиджа Тюменской области.
Развитие и изменения в Тюменской области отрасли «Средства массовой информации» отражаются в динамике по ряду ведомственных и статистических показателей. Так, согласно данным Роскомнадзора в 2003 году на юге Тюменской области было зарегистрировано 443 средства массовой информации, на 01.04.2010 г. зарегистрировано уже 780 СМИ.
Распределение средств массовой информации по видам в общем количестве по югу области по состоянию на 1 апреля 2010 года выглядит следующим образом: 576 печатные СМИ, 179 электронные СМИ и 25информационные агентства.
Если в 1990 году действовало 35 СМИ и все они принадлежали государственной власти, то на 01.04.2010 года зарегистрировано 49 государственных СМИ, 25 муниципальных СМИ и 706 частных.
Объективный процесс снижения доли государственных СМИ в общем объеме СМИ имеет ряд негативных информационных последствий для населения области. Частные и корпоративные СМИ по коммерческим и другим причинам не заинтересованы публиковать информационные и аналитические материалы о наиболее важных вопросах развития области, деятельности органов государственной власти, актуальным для населения области социальным, политическим и экономическим проблемам, отдают предпочтение специализированной развлекательной тематике, а также рекламе и заказным материалам. В итоге снижается информированность многих граждан о жизни страны и области, происходит нарушение прав граждан на получение объективной информации, падает доверие к печатным и электронным СМИ.
с 2006 года реализация основных направлений развития информационной политики области осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «Основные направления информационной политики Тюменской области», которая состоит из двух подпрограмм.
Целью подпрограммы «Основные направления развития средств массовой информации Тюменской области» является «Обеспечение гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в Тюменской области, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации». А для достижения поставленной цели необходимо выполнить три задачи:
1.1. Повышение информированности населения о жизни области и страны.
1.2. Создание условий для обеспечения доступа населения к социально значимой информации.
1.3. Обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга СМИ.
За несколько лет действия долгосрочной целевой программы «Основные направления информационной политики Тюменской области» на цели поддержки и развития областных СМИ, создания современной телекоммуникационной базы из бюджета Тюменской области были выделены значительные суммы. Государственная поддержка позволила редакциям средств массовой информации и издающим организациям, выпускающим издания социальной направленности, стать более конкурентоспособными в привлечении зрительской и читательской аудитории. Крайне важна для развития масс-медиа материально-техническая составляющая. Сейчас она находится на достаточно высоком уровне, но каждое СМИ, стремясь к оперативности подачи информации, должно постоянно модернизировать производственные средства на уровне самых передовых технологий.
Приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти Тюменской области в сфере СМИ являются:
1. Обеспечение взаимодействия правительства области и ее структурных подразделений с прессой и электронными средствами массовой информации.
2. Проведение конкурсов и заключение договоров на информационные услуги с редакциями региональных, окружных и федеральных СМИ.
3. Организация конкурса и оказание государственной поддержки в виде субсидий на книгоиздание.
4. Оказание государственной поддержки организациям электронных, печатных и иных СМИ в виде субсидий.
5. Развитие материально-технической базы областных и местных (районных и городских) СМИ.
6. Учреждение и организация деятельности автономных некоммерческих организаций «Информационно-издательский центр» для обеспечения производства и выпуска областных и местных (районных и городских) печатных и электронных СМИ.
7. Экономическая поддержка распространителей периодических изданий, действующих на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.