logo
ГОСЫ-2011

96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.

Под экономич. (бизнес) ПРпоним. спец-ные практики, осущ-мые эконом-ми субъектами ПР или для них.

Субъектную сферубизнес-ПР составляют фирмы, орг-ции любого производ. профиля, фин. институты, а также ПР-стр-ры, спец-ся на предлож. и продаже данной услуги (агентства эконом консалтинга).

Спец-ты и структуры, обслуживающие конкр. хозяйств-щий субъект и выполняющие задачи своего учредителя, представляют сферу «Корпоративного ПР».

Маркетинговые ф-ции ПР: 1)формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, марок и состоявшихся брендов;2)позиционир-ние фирмы, ее товаров и марок в сознании потребителей;3)ПР призван содействовать преодолению потребителями когнитивного диссонанса, связанного с товарами (услугами) фирмы, а также ее корпоративным образом в массовом сознании;4)взаимод. с конкретными аудиториями, проявляющими интерес к деятельности фирмы;5)поддержка процесса реализации маркетинговых стратегий, функционирование отдельных инструментов маркетинга;6)оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации «+» и «-» св-ва (ПР-инструменты исп-ся в форс-мажорных ситуациях, и конкр. матер-ный смысл приобретают такие категории как имидж и репутация);7)снижение или нейтрализация маркетинг. эфф-ности конкурентов, компенсация их стратегич-х и тактических преимуществ.

Производственные ф-ции ПР: 1)преодоление представлений о потенциальных угрозах окр. среды;2)усиление социальной значимости производства (напр., ист-ка раб. мест или нов. поступлений в бюджет);3)внутр. ПР способствует росту эффективности и кач-ва раб. сотрудников;4)достижение взаимопоним. с поставщиками и органами гос. контроля;

Финансовая роль ПР: 1) обеспечение необходимого уровня финансовой открытости фирмы;2)предупреждение, преодоление и компенсация издержек, вызванных обвинениями в финансовой нечистоплотности компании;3)участие в формировании благоприятного инвестиционного климата;4)управление коммуникационными процессами в случае финансового кризиса;

Кадровые функции: 1)формирование корпоративной культуры;2)разъяснение персоналу политики компании, ее целей и миссии;3)стимулир. инициативы сотрудников и конкуренции м/д ними

Система бизнес-ком-ций оказывает сущест-ное влияние и на макроэкономические процессы: 1.СсО формируют совр. рыночную среду как единое комм-кативное, этическое и эстетическое пространство; 2. публичная деят-ть суб.ПР влияет в целом на эк-кую и соц-ную политику гос-ва: на цели, задачи, функции, принятие и реал-цию эк-х решений…Бизнес-ПР воздействует на эк-кое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребит-кие мотивации;3.бизнес-ПР позволяет преодолевать возник-ие представления о потенц. угрозах и кризисах, способ. производст-ной и фин. открытости фирмы.

Функция конструирования публичного дискурса– анализ ПР среды может служить источником инф. при оценке эффективности макроэкономической политики.

ПР также связан с процессами прогнозированияипланирования экономического и социального развития, кот. не м.б. состоятельны без системного исслед-я стр-ры интересов и потреб.S’ов соц.-эконом. системы

ПР включен в организацию и регулирование социально-экономических процессовв 2х аспектах:1)ПР повышает уровень организационной работыS’в управления,2)позволяет традиционным объектам управления приобрести субъектные качества и оказать влияние на осущ. организационно-распоряд. функций

Контрольная функция: 1) контроль над потенциальными угрозами;2)в сфере распредилительных отношений контроль основан на принципах справедливости;3)контроль, направленный на предотвращение недобросовестной конкуренции