logo
ГОСЫ-2011

48.Основные средства коммуникации в организациях.

Корпоративные издания- газеты, журналы, новостные листки и пр. издания, выполняющие задачу донесения до общественности без искажений позиции и мнения компании, а также информирование о ее достижениях и планах.

Виды коммуникаций:

Внутриличностная – человек как инициатор коммуникационного процесса

Межличностная - общение двух и более субъектов

Категориальная коммуникация - взаимодействие с социальной группой. Пример: взаимодействие банка со своими акционерами

Массовая коммуникация – СМИ

Нисходящие (сверху вниз)

Восходящие (снизу вверх)

Горизонтальные - взаимоотношения структурных подразделений, линейных менеджеров между собою.

Коммуникационные сети – характерны для адаптивной оргструктуры (не бюрократической). 1.Вербальные коммуникации (устные) -служебные записки, отчеты, приказы, распоряжения и др. 2.Невербальные коммуникации – эмблемы, флаги, дизайн помещений и др.

3.Средства коммуникации – информационные носители, с помощью которых транслируются сообщения, предназначенные внутренней и внешней общественности фирмы.

Виды коммуникационных средств:

Листки новостей; Ежегодные отчеты организации; Доски объявлений; Внутреннее радио и телевидение; Интернет (электронная почта), Встречи с руководителями (собрания, совещания, планерки, советы, заседания комиссий и др.) Слухи.

Листки новостей- Средство оперативного размещения текущей информации о деятельности предприятия.

Условия: 1) целевая аудитория; 2) тип статей;3) бюджета издания; 4) формат;5) периодичность выпуска;6) процедура согласования и утверждения;7) тираж; 8) способ распространения.

КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА- это печатный ресурс, информирующий о компании, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах, выходящий на средства компании, укрепляющий миссию фирмы развивающий ее стиль и традиции, повышающий уровень доверия и интереса со стороны целевых групп, являющийся посредником между субъектами коммуникативного процесса.

Содержаник КГ: 1.Цели, задачи, принципы корпорации. 2.Структурные перестройки. 3.Обращения топ-менеджмента к сотрудникам. 4.Модернизация оборудования. 5.Финансовые успехи фирмы, рост зарплаты сотрудников. 6. Вакансии, увольнения, назначения, сокращения штатов. 7. Обучение сотрудников, участие в профессиональных конкурсах. 8. Праздники, условия отдыха, спортивные достижения.

КНИГИ-ЛЕТОПИСИ- Издание, рассказывающие об истории становления и функционирования предприятия с фотографиями, собственными героями. Книгу пишут старейшие сотрудники и представители руководства. Она используется для сохранения традиций, для ознакомления новых сотрудников с предприятием, для подарков и т.д.

ЕЖЕГОДНЫЕ ОТЧЕТЫ- Публикация о результатах деятельности компании в истекшем году. Содержание: 1)Обращение-письмо высшего руководителя. 2)Описание компании.3)Организационная политика. 4)Отчет об использовании фондов. 5)Финансовое положение компании с описанием активов, задолженностей компании и собственности акционеров в динамике. 6)Освещение социальной ответственности.7 )Освещение (нередко в графической форме)динамики роста зарплат, пособий-льгот и др. 8) Материалы, акцентирующие человеческий аспект, показывающие значимость людей для организации.

Книги, брошюры, инструкции - Издания, обеспечивающие персонал дополнительной информацией. Служат подспорьем новостным публикациям и содержат подробности о событиях, описывают детали важных для компании вопросов.

Доски объявлений - Визуально - графические информационные носители, которые используются для сообщения текущих новостей и информации чрезвычайного характера, улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов и т.д. Основные требования:Регулярное обновление;Максимальная визуализация

Внутренне ТВ - высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Эта видеолента гораздо информативнее аудиопленки и тем более печатного текста того же сообщения. Видеозапись сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании

Интернет - Электронный канал информирования, опроса и обсуждения текущих и стратегических вопросов организации.

Электронная почта; Корпоративная электронная доска объявлений; Интранет (рассылки и пр.)

ПРЯМЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Конференция- собрания представителей определенных групп с целью обсуждения определенных вопросов.

Собрание - совместное присутствие членов организации, представителей отделов для обсуждения каких – либо вопросов и проблем. Собрание заканчивается принятием какого-либо решения.

Совещание – заседание, посвященное обсуждению какого-либо вопроса, обмену мнениями, подготовке принятия каких – либо решений.

Неформальные встречи руководителя с персоналом ( приемы, завтраки, б еседы и пр.)

Направление деятельности ПР- специалистов при использ. внутрифирменных коммуникаций:

1.Формирование корпоративной культуры.

2. Информационная поддержка управленческого процесса (информирование подчиненных о стратегических и тактических задачах организации).

3.Налаживание коммуникаций

4.Создание комфортного социально-психологического климата.

5.Информационное сопровождение технологического процесса.

6.Коммуникационный аудит.

7.Консультирование руководства по вопросам связей с общественностью.

8.Управление слухами в организации.

9. Формирование репутации:

- миссия и стратегия организации, которая известна всем сотрудникам;

- корпоративные ценности, традиции, верования;

- социальная ответственность;

- отзывы и рекомендации других субъектов рынка и общества;

- профессионализм коллектива и топ-менеджеров;

- Спонсорство, благотворительность;

- благозвучное название фирмы, слоганы, фирменный стиль, знаки идентификации;

- зарплата сотрудников, отсутствие текучести, кадров, социальный пакет, перспективы карьерного роста;

- авторитет лидера;

10. Формирование определенных отношений между сотрудниками