logo
ГОСЫ-2011

65.Психологические исследования массовой коммуникации.

ПМК-отрасль псих.науки узучающая особенности и закономерности функционирования психики человека в процессе Мк

Подходы к МК

1.Общий психологический подход

Изучается психология человека, его сознание, восприятие, мышление. Рассматривается человек.

2.Социальный

Рассматривается группа людей. Взаимодействие внутри группы и между группами.

3.Социологический

Исследуются собственно социологические аспекты

Подход – фокус (рассмотрение с т.зр. каких-либо традиций)

Наука - иллюзорное отражение действительности.

Исследования проводили:

Липман Свои исследования

Лассуэл начинали с 1920 г.

Лазерфельд

Ховланд («Эффект спящего») ОНИ ИЗУЧАЛИ

Ламсдейн ПРОТЕКАНИЕ ИНФ.

Шефельд СРЕДИ СОЛДАТ А. АРМИИ

В основе любого исследования лежал эксперимент

Отечественные исследования СМИ.

-Юрий Шерковин (первая монография «Психология массовых информационных процессов»)

Исследования также начинались с 1920х гг, но нашу науку часто прикрывали.

Проводили психо-семантические исследования.

-Е.Е.Хронина (занималась рейтингами радио)

-Н.Н.Богомолова (проф. МГУ – занималась социальной психологией СМИ)

Организации, которые занимаются исследованиями:

- Масачусенский университет

- Иельская школа

- Левада Центр

- ВЦИОМ (всерос. центр изучения общ. мнения)

- Gallup media

Исследования происходят в рамках направлений:

-НЕОБИХЕВИОРИЗМ

Новая наука о поведении. «Дайте стимул – получите реакцию»

-КОГНИТИВИЗМ

В рамках когнитивизма мы меняем убеждения у людей, изучаем как изменились наши умственные способности.

-КОНСТРУКЦИОНИЗМ

В рамках конструкционизма стали активно рассматривать такой термин как дискурс. Исследование языковой реальности.

Конструкционизм – анализирующие реакции вымышленного, изучение того, что творилось в голове у автора.

Методы исследования: контент-анализ, соц. опрос, медиаметрия – все это основание для эмпирического исследования.