32.Основные виды рекламы.
Реклама - информация, распространяемая любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса, его продвижение на рынке.
Характер современной рекламы:
- «+» - междунар. интеграция, рабочие места, налоги, развитие НТП, здоровая конкуренция (приводит к снижению цен на т/у), информирует о потребительских свойствах т/у и мнг.др.;
- «-» - манипуляция сознанием, нарушает физиологические основы психики человека, способствует растабуированию моральных ценностей, имеет низкий индекс доверия у потребителей, непрофессионализм субъектов рекл.рынка, инструмент глобализации (способствует проникновению на национальные рынки и поглощению местных кампаний), низкие темпы роста качества рекламы, необоснованная дороговизна и др.
Типология рекламы:
-по ц.а. (сильносегментированная - персонифицированная; среднесегментированная; слобосегментированная);
-по способу исполнения (вербальная; визуальная; смешанная (вербальная.+ визуальная);
-по географии распространения (глобальная; национальная; региональная; местная);
-по средствам распространения (традиционная-СМИ+наружка, нетрадиционная - в местах продаж (мерчендайзинг, ) сувенирная продукция, сетевая (вирусная)- слухи, легенды, партизанская реклама - скамейки, асфальт, product placement - размещение рекламы в художественных фильмах, музыкальных клипах);
-по целям и задачам (создающая спрос и увеличивающая объем; напоминающая; имиджевая; позиционирующая; информирующая; убеждающая);
по методу воздействия (прямая, косвенная);
по форме рекламного сообщения (персонифицированная, безличная);
по направлению деятельности (коммерческая, социальная, политическая); по субъекту/объекту (реклама торговой марки, т/у, персоны, государства, коллективов, явлений, процессов и т.д.)
Функции рекламы:
- экономическая (стимулирует сбыт, способствует наращиванию Vпродаж, увеличение прибыли предприятия, формирует потребность в т/у, обеспечивает занятость населения, обеспечивает поступление налогов);
- социальная (позитивная - приобщает к системе ценностей, принятых в обществе, воспитывает культуру потребителя, определяет планку уровня жизни «выше среднего», аппелирует к общечеловеческим ценностям; негативные - манипуляции я сознанием, нарушение моральных и нравственных законов, разрушает старые и навязывает новые системы ценностей);
- коммуникативная (соединяет субъектов совр.общ-ва, информация о т/у);
- образовательная (способствует ускорению НТП, влияет на развитие научных дисциплин: социологии, психологии, ТК и т.д.)
Субъекты рекламного рынка: государственные и общественные структуры, конкуренты, потребители, рекламопроизводители, рекламораспространители, исследовательские фирмы.
Реклама сегодня играют важную роль в процессе установления и поддержания информационных и экономических связей организации с различными категориями общественности.
33.Организация и проведение выставок и ярмарок.
Выставка- показ товаров(услуг) с целью информирования потребителей путем демонстрации образцов;
Ярмарка - рынок товаров, действующий в установленные сроки в одном и том же месте, на которой заключ. сделки по образцам и осуществляется торговля.
Выставка\ Ярмарка-кратковрем., периодически проводимое в одном месте мероприятие, в рамках
которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонентов) представляют реальные т/у с целью распространить информацию о них, о самой фирме, а также заключить прямые торговые сделки.(Синяева)
Характеристика:
1.Термины ярмарка и выставка приобрели близкое смысловое звучание, поэтому часто используются как слова - синонимы.
2.Может сопровождаться развлекательной программой (еда, напитки,
концертные номера и др.)
3. Цель - получение прибыли от данного мероприятия.
4. Длительный этап подготовки (международ. готовятся не меньше года).
5.Значительные расходы. Крупные фирмы тратят 15 –30% своих маркетинговых средств на организацию выставок.
Классификация.По отрасли:
1. Сельское и лесное хозяйство; 2.Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы;
3.Текстиль, одежда, обувь;
4. Гражданское строительство, отделочные работы;
5.Жилище и быт;
6.Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды;
7.Транспорт;
8.Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело; 9. Спорт, отдых, досуг; 10. Торговля, бытовые услуги.
По специализации:
1. Отраслевые - (лесное хозяйство, химическая промышленность и т.д.).
2. Специальные. Одно направление отрасли. Часто проводятся в форме
«салонов»( авиасалон в Бурже, автомобильные салоны).
3.Совмещенные.
По географ.принципу:Международные; Национальные; Региональные; Местные; Выставки, проводимые отдельными фирмами, с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.
Процесс организации выставки-Сложный комплекс, договорных, организационных, правовых, финансовых и дипломатических (в случае международного статуса выставки) мероприятий.
Этапы:1. Принятие решения о проведении (Уровни принятия решений - правительственные, министерские, администр. региона, руководства фирмы). 2. Маркетинговые исследования;3. Создание оргкомитета; 4. Офиц. объявление о проведение выставки с указанием целей, тематики, сроков, режиме работы выставки;
5. Уведомление потенц. участников (рассылка приглашений); 6.Прием заявок на участие в В/Я с указанием срока окончания сбора заявок (Международная: заявки заканчивает собирать за полгода до открытия В/Я)
7. Комплекс организационно-технических мероприятий: определение выставочных площадей;направление фирмам - участникам выкопировки плана выставочных помещений; Решение финансовых вопросов (стоимость участия в выставке, предоплата за аренду и т.д.);Расчеты размещения стендового оборудования (количество, размеры и т.д.);Транспортные инструкции (какой груз, какими видами транспорта, на какие вокзалы прибывают, в какие сроки).
8. Монтаж экспозиции (на международных заканчивается за 24 часа до открытия;
9. Торжественное открытие выставки и осмотр ее VIP. Взаимодействие со СМИ;
10. Открытие выставки для посетителей (Обычно-на следующий день, т.к. после VIP на выставку получают специальные приглашения специалисты, представители деловых и наиболее заинтересованных кругов);
11. Обеспечение работы выставки в постоянном режиме ( регламент работы, организация «круглых столов» и т.д.)
12. Официальное закрытие выставки (приглашение VIP и СМИ);
13. Демонтаж выставочного оборудования, (распределение, продажа, безвозмездная передача, обратная транспортировка);
14. Подведение итогов выставки (количество посетителей, заключенные контракты и др.)
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.