logo
ГОСЫ-2011

32.Основные виды рекламы.

Реклама - информация, распространяемая любым способом в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание к нему интереса, его продвижение на рынке.

Характер современной рекламы:

- «+» - междунар. интеграция, рабочие места, налоги, развитие НТП, здоровая конкуренция (приводит к снижению цен на т/у), информирует о потребительских свойствах т/у и мнг.др.;

- «-» - манипуляция сознанием, нарушает физиологические основы психики человека, способствует растабуированию моральных ценностей, имеет низкий индекс доверия у потребителей, непрофессионализм субъектов рекл.рынка, инструмент глобализации (способствует проникновению на национальные рынки и поглощению местных кампаний), низкие темпы роста качества рекламы, необоснованная дороговизна и др.

Типология рекламы:

-по ц.а. (сильносегментированная - персонифицированная; среднесегментированная; слобосегментированная);

-по способу исполнения (вербальная; визуальная; смешанная (вербальная.+ визуальная);

-по географии распространения (глобальная; национальная; региональная; местная);

-по средствам распространения (традиционная-СМИ+наружка, нетрадиционная - в местах продаж (мерчендайзинг, ) сувенирная продукция, сетевая (вирусная)- слухи, легенды, партизанская реклама - скамейки, асфальт, product placement - размещение рекламы в художественных фильмах, музыкальных клипах);

-по целям и задачам (создающая спрос и увеличивающая объем; напоминающая; имиджевая; позиционирующая; информирующая; убеждающая);

по методу воздействия (прямая, косвенная);

по форме рекламного сообщения (персонифицированная, безличная);

по направлению деятельности (коммерческая, социальная, политическая); по субъекту/объекту (реклама торговой марки, т/у, персоны, государства, коллективов, явлений, процессов и т.д.)

Функции рекламы:

- экономическая (стимулирует сбыт, способствует наращиванию Vпродаж, увеличение прибыли предприятия, формирует потребность в т/у, обеспечивает занятость населения, обеспечивает поступление налогов);

- социальная (позитивная - приобщает к системе ценностей, принятых в обществе, воспитывает культуру потребителя, определяет планку уровня жизни «выше среднего», аппелирует к общечеловеческим ценностям; негативные - манипуляции я сознанием, нарушение моральных и нравственных законов, разрушает старые и навязывает новые системы ценностей);

- коммуникативная (соединяет субъектов совр.общ-ва, информация о т/у);

- образовательная (способствует ускорению НТП, влияет на развитие научных дисциплин: социологии, психологии, ТК и т.д.)

Субъекты рекламного рынка: государственные и общественные структуры, конкуренты, потребители, рекламопроизводители, рекламораспространители, исследовательские фирмы.

Реклама сегодня играют важную роль в процессе установления и поддержания информационных и экономических связей организации с различными категориями общественности.

33.Организация и проведение выставок и ярмарок.

Выставка- показ товаров(услуг) с целью информирования потребителей путем демонстрации образцов;

Ярмарка - рынок товаров, действующий в установленные сроки в одном и том же месте, на которой заключ. сделки по образцам и осуществляется торговля.

Выставка\ Ярмарка-кратковрем., периодически проводимое в одном месте мероприятие, в рамках

которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонентов) представляют реальные т/у с целью распространить информацию о них, о самой фирме, а также заключить прямые торговые сделки.(Синяева)

Характеристика:

1.Термины ярмарка и выставка приобрели близкое смысловое звучание, поэтому часто используются как слова - синонимы.

2.Может сопровождаться развлекательной программой (еда, напитки,

концертные номера и др.)

3. Цель - получение прибыли от данного мероприятия.

4. Длительный этап подготовки (международ. готовятся не меньше года).

5.Значительные расходы. Крупные фирмы тратят 15 –30% своих маркетинговых средств на организацию выставок.

Классификация.По отрасли:

1. Сельское и лесное хозяйство; 2.Продовольственные товары, предприятия питания, гостиницы;

3.Текстиль, одежда, обувь;

4. Гражданское строительство, отделочные работы;

5.Жилище и быт;

6.Здравоохранение, гигиена, техника безопасности, охрана окружающей среды;

7.Транспорт;

8.Информатика, средства связи, оргтехника, книжное дело; 9. Спорт, отдых, досуг; 10. Торговля, бытовые услуги.

По специализации:

1. Отраслевые - (лесное хозяйство, химическая промышленность и т.д.).

2. Специальные. Одно направление отрасли. Часто проводятся в форме

«салонов»( авиасалон в Бурже, автомобильные салоны).

3.Совмещенные.

По географ.принципу:Международные; Национальные; Региональные; Местные; Выставки, проводимые отдельными фирмами, с целью увеличения сбыта на конкретном рынке.

Процесс организации выставки-Сложный комплекс, договорных, организационных, правовых, финансовых и дипломатических (в случае международного статуса выставки) мероприятий.

Этапы:1. Принятие решения о проведении (Уровни принятия решений - правительственные, министерские, администр. региона, руководства фирмы). 2. Маркетинговые исследования;3. Создание оргкомитета; 4. Офиц. объявление о проведение выставки с указанием целей, тематики, сроков, режиме работы выставки;

5. Уведомление потенц. участников (рассылка приглашений); 6.Прием заявок на участие в В/Я с указанием срока окончания сбора заявок (Международная: заявки заканчивает собирать за полгода до открытия В/Я)

7. Комплекс организационно-технических мероприятий: определение выставочных площадей;направление фирмам - участникам выкопировки плана выставочных помещений; Решение финансовых вопросов (стоимость участия в выставке, предоплата за аренду и т.д.);Расчеты размещения стендового оборудования (количество, размеры и т.д.);Транспортные инструкции (какой груз, какими видами транспорта, на какие вокзалы прибывают, в какие сроки).

8. Монтаж экспозиции (на международных заканчивается за 24 часа до открытия;

9. Торжественное открытие выставки и осмотр ее VIP. Взаимодействие со СМИ;

10. Открытие выставки для посетителей (Обычно-на следующий день, т.к. после VIP на выставку получают специальные приглашения специалисты, представители деловых и наиболее заинтересованных кругов);

11. Обеспечение работы выставки в постоянном режиме ( регламент работы, организация «круглых столов» и т.д.)

12. Официальное закрытие выставки (приглашение VIP и СМИ);

13. Демонтаж выставочного оборудования, (распределение, продажа, безвозмездная передача, обратная транспортировка);

14. Подведение итогов выставки (количество посетителей, заключенные контракты и др.)