logo
ГОСЫ-2011

99.Связи с общественностью как социальный институт.

Культурный ПР и его агенты участвуют в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции дух-х ценностей, норм и традиций. Культурнотворческая роль ПР ориентирована на комплексы этических и эстетических представлений. S’ми такого ПР выступают почти все структуры, чья деят-ть связана с производ. и предложением услуг в области культуры – театры, музеи, выставочные залы… Часто сюда же относят научные и образовательные учреждения, хотя последние в свою очередь выполняют собств. задачи. Многие из перечисленных сегодня активно включены в бизнес-процесс и реализуют коммерч-кие функции. Вместе с тем они явл. общенац. объектами, сохранность и поддержание кот. обеспеч. гос-во. Подобная специфика статуса культ. учреждений опред-ет и их публ-ную политику, кот-ая с одной стороны, близка к политике бизнес-структур (продвижение выставок, орг-ция аукционов), с другой – к практике и технологиям некоммерч. орг-ций. В культ. ПР особую позицию занимает ПР шоу-биз., кот. многие спец-ты относят к автономной, сам-ной ветви.

Задачи:1)формир-е, поддерж., низвержение культ. и эстетич-х традиций, стилей и т.д. в рамках опред.S’ов ПР;

2)трансформация стереотипов и поведенч. практик в культ-ной сфере по отношению к опред. соц-м объектам;

3)продвижение деят-ти культурных и смежных им институтов и учреждений. А также продукта их деят-ти;

4)помощь в формир. культ-ной и художественно-артистической элиты, лидеров и звезд в области культуры;

5)поддержка инноваций и культ. инициатив, влияние на принятие решений в политике гос-ва в этой отрасли.