logo
ГОСЫ-2011

28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.

Развитие рыночных отношений в нашей стране привело к образованию крупных корпораций в различных отраслях экономики, в том числе и в нефтяном бизнесе. Крупные корпорации во всем мире являются основными звеньями национального бизнеса, наиболее заметными субъектами предпринимательства на огромной территории страны: от западных границ до Сахалина. В одних районах добывается нефть, прокладываются нефтепроводы, в других расположены нефтеперерабатывающие заводы, пункты сбыта готовой продукции.

Все это оказывает отрицательное воздействие на экологическую обстановку, на условия жизни населения, проживающего на этих территориях.

Поэтому только правильное грамотное использование методологии и способов связей с общественностью может дать возможность предприятиям найти взаимопонимание с общественностью, укрепить свои рыночные позиции, повысить свой конкурентный статус, укрепить позитивный имидж.

В роли общественности выступает в данном случае та внутренняя и внешняя среда, в которой нефтяная корпорация осуществляет свою деятельность (соответственно: внутренняя и внешняя общественность).

К внутренней среде можно отнести: -персонал компании, и всех ее подразделений: руководителей структурных подразделений компании; акционеров, непосредственно участвующих в управлении компанией.

Внешнюю общественность в свою очередь можно (условно) разделить на:

- близкую: поставщики сырья, материалов, различных услуг; потребители продукции; предприятия инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование компании; акционеры, не участвующие в управлении, но имеющие значительное количество ее акций; органы государственного контроля и регулирования.

Связи - это действия, направленные на гармонизацию взаимоотношений между элементами среды. Реализуемые главным образом через СМИ, они призваны оказывать целенаправленное влияние на общественное мнение в интересах корпорации. Поэтому любая компания, заинтересованная в благополучном развитии своего бизнеса, должна стремится к достижению и поддержанию доброжелательных отношений с различными категориями общественности, от мнения которой зависит успех или неудача ее деятельности, управлять этим мнением.

«Связи с общественностью» являются неотъемлемой частью системы управления любой организованной формы деятельности. Заинтересованной в благополучном развитии своего бизнеса.

В самом общем виде ПР-службы и их подразделения занимаются следующими вопросами:

• заказом маркетинговых, социологических, исследований, их анализ и синтез;

•взаимодействие с ц.а.

• организацией тендеров и выбором специализированных ПР-агентств для возможной совместной работы;

• налаживанием корпоративных связей с общественностью

•формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения,

• взаимодействием со СМИ (подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой деятельности фирмы)

•организацией спец.мероприятий,;

• внутрифирменные ПР: оптимизацией кадровой политики фирмы, созданием системы, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.

Основной функцией ПР-служб является осуществление взаимосвязи нефтяной компании с общественностью с целью реализации ее (компании) интересов и планов на основе мнений общества о ней, управления этим мнением, с учетов общественных интересов. На этой основе ПР-службы выстраивают свою дальнейшую стратегическую и тактическую деятельность.