logo
ГОСЫ-2011

23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.

Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой создана данная пресс-служба.

Работу пресс-службы организации можно условно поделить на две сферы: внутренняя и внешняя. Внутренней сферой является сама организация (например: региональная областная организация). Внешней сферой является все то, что окружает организацию.

Цель пресс-службы: Освещение деятельности организации в СМИ и формирование посредством этого положительного имиджа организации; создание единого информационного потока внутри организации и от организации.

Организация работы пресс-службы государственных органов: ССО явл.отдельным компонентом ГМУ, своеобразным полит.институтом. В данном случае, есть два осн.направления в работе гос.власти: создание пол.имиджа гос.служащего (т.е. должна быть создана модель отзывчивой власти), большая разъяснительная работа,проводится специалистами по ССО. PR в органах гос.власти не должно быть средством одностороннего воздействия на ц.а.

Функции пресс-службы в органах гос.власти:

- оперативное полное информирование ч/з СМИ;

- подготовка офици.сообщений, заявлений и др.форм журналистских материалов;

- комментарии специалистов и экспертов;

- аккредитация журналистов, выполняющих редакторское задание;

- подготовка пресс-бюллетенй, пресс-релизов, пресс-обзоров;

- подготовка спец. мероприятий;

- мониторинг СМИ (определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений).

Задача государственной пресс-службы: разъяснение гражданам, каким образом политика и целевые программы государства влияют на их жизнь. Благодаря пресс-службе деятельность государства и его органов на местах приобретает общедоступный характер, что в свою очередь содействует пониманию обществом тех или иных действий государства. Находясь в постоянном контакте со СМИ, сотрудники государственных пресс-служб разъясняют положительные стороны действия правительства, исправляют недостоверную или ошибочную информацию о правительстве.

Существует мнение, что различий в функциях PR-подразделений в коммерческих и государственных структурах не существует. Однако различия все же есть. Основная цель в коммерческой организации - продажа и получение прибыли.

Функции: создание имиджа, рекламная деятельность, поддержание позитивных контактов органами гос.власти, построение внутрифирменных/корпоративынх связей, координация спосноринговой и благотворительной деятельности, проведение спец. мероприятий, мониторинг СМИ, систематическое взаимодействие с журналистами, подготовка и размещение информационных материалов в СМИ(статей, пресс-релизов и др.), касающихся деятельности организации и т.д.

Состав пресс-службы Пресс-служба является структурным подразделением аппарата (например, областного комитета). Руководитель пресс-службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми структурными подразделениями организации. Существует множество вариантов состава пресс-службы в зависимости от масштабов деятельности организации и организационной структуры. Но, как показывает опыт, во время текущей работы (когда нет крупных мероприятий) достаточно пресс-секретаря и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр, привлекать пресс-секретарей первичных или региональных организаций. Пресс-секретари первичных организаций являются потенциальными сотрудниками пресс-службы. Пресс-секретарь постоянно поддерживает с ними связь: информирует о важных событиях, новых программах.