logo
ГОСЫ-2011

2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.

Как и в любой науке в пиарологии имеется свой понятийный аппарат.

СО - искуссто и наука достижения гармонии, по средствам взаимопонимания, основанного на полной информированности и правде.(С.Блэк)

СО - система процедурно-технологических и информационно-аналитический действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию отношений внутри некоторого проекта, а также между его участниками и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.(Чумиков и Бочаров)

В 1978г. В Мехико, Всемирная ассамблея ассоциаций по СО: Практика ПР - искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководителй компаний и притворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности.

Общественность – внутр. и внеш.среда организации, к-ая связана с ее жизнедеятельностью и может быть разделена на клиентов, партнеров, сми, гос.органы, персонал, местное население.

Субъект ПР – субъект публичной сферы , на оптимизацию коммуникативной сферы которого направленаидеятельность определенной ПР-структуры, другими словами, это заказчик, а так же исполнитель.

Базисный суб-т тот, кто инициирует ПР-деят.Технологический - тот, кто реализует ПР-деят.

Цель ПР:формировать и управлять соц.коммуникациями, создание и поддержание позитивных отношений между организацией и ЦА, построение доверия.

В современном русском языке лексема информация трактуется как сообщение о чем-либо, а так же сведения являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.

Коммуникация – эффективное синхронное или диахронное взаимодействие социальных субъектов, сущность которого составляет движение от одного субъекта (источника) к другому (получатель) информации, имеющей смысл для обоих субъектов.

Массовая коммуникация – процесс передачи информации ориентированный на большие рассредоточенные массы людей с помощью технических средств.

Социальные коммуникации - движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве. Это взаимодействие субъектов, образованных общественными отношениями.

Социал. пространствовозникает там и тогда, где и когда возникли коммуникативные связи. Т.е.система многообразных коммуникативных связей, возникающих м/д различ.агентами коммуникации.

Задачи ПР:

1.В экономич.сфере:формирование и управление репутацией организации; формированиенемат. активов – неосязаемых, немеющих физического воплощения ценностей предприятия, среди к-ых широко известны репутация,престиж, авторское и патентное право.Репутация - ценностные хар-ки: аутентичность (подлинный, достоверный, соответствующий самому себе), порядочность, отзывчивость, которые формир. на осн. имиджа.Имидж-процесс целостного восприятия (оценки и понимания) организации различными группами общественности.

2.В соц.-полит.сфере: формирование публичного дискурса; изучение и формирование общественного мнения; прогнозирование тенденций соц.развития ; управление кризисными ситуациями.

Общественное мнение -совокупность индивидуальных мнений относительно общей проблемы, касающейся интересов какой-л. гр.людей.

3.В сфере культур. и дух. жизни общ-ва: сохранение.формир.,изменение культрно-истор.традиций и ценностей,сложив.в обществе.

Функции: 1)гносеологическая - формирование публичного дискурса (рассуждение, некий текстовый, включенный в соц.процесс): производственная или трансформирование представлений общ-ти о предмете; осуществление .позиционирования ПР в публич. сфере и формирование отношений к ним. 2)позновательная;3)адаптирующая, 4)корректирующая 6)ф. соцрегуляции 7)информационная 8)консультативная 9)соц.целеполагания 10)директивная(предписывающая).

Вообще все функции СО можно разделить на внешние и внутренние. К внешним функциям будут относиться:

- установление и поддержание отношений со СМИ

- установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами

- работа с институтами власти

- деятельность в кризисных ситуациях, разработака антикризисных программ

- СО в международной сфере

К внутренним функциям относятся:

- внутрикорпоротивные СО

- создание и поддержание корпоротивных СМИ

- разработка фирменного стиля