2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
Как и в любой науке в пиарологии имеется свой понятийный аппарат.
СО - искуссто и наука достижения гармонии, по средствам взаимопонимания, основанного на полной информированности и правде.(С.Блэк)
СО - система процедурно-технологических и информационно-аналитический действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию отношений внутри некоторого проекта, а также между его участниками и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.(Чумиков и Бочаров)
В 1978г. В Мехико, Всемирная ассамблея ассоциаций по СО: Практика ПР - искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководителй компаний и притворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организации, так и общественности.
Общественность – внутр. и внеш.среда организации, к-ая связана с ее жизнедеятельностью и может быть разделена на клиентов, партнеров, сми, гос.органы, персонал, местное население.
Субъект ПР – субъект публичной сферы , на оптимизацию коммуникативной сферы которого направленаидеятельность определенной ПР-структуры, другими словами, это заказчик, а так же исполнитель.
Базисный суб-т тот, кто инициирует ПР-деят.Технологический - тот, кто реализует ПР-деят.
Цель ПР:формировать и управлять соц.коммуникациями, создание и поддержание позитивных отношений между организацией и ЦА, построение доверия.
В современном русском языке лексема информация трактуется как сообщение о чем-либо, а так же сведения являющиеся объектом хранения, переработки, передачи.
Коммуникация – эффективное синхронное или диахронное взаимодействие социальных субъектов, сущность которого составляет движение от одного субъекта (источника) к другому (получатель) информации, имеющей смысл для обоих субъектов.
Массовая коммуникация – процесс передачи информации ориентированный на большие рассредоточенные массы людей с помощью технических средств.
Социальные коммуникации - движение знаний, эмоциональных переживаний, волевых воздействий в социальном времени и пространстве. Это взаимодействие субъектов, образованных общественными отношениями.
Социал. пространствовозникает там и тогда, где и когда возникли коммуникативные связи. Т.е.система многообразных коммуникативных связей, возникающих м/д различ.агентами коммуникации.
Задачи ПР:
1.В экономич.сфере:формирование и управление репутацией организации; формированиенемат. активов – неосязаемых, немеющих физического воплощения ценностей предприятия, среди к-ых широко известны репутация,престиж, авторское и патентное право.Репутация - ценностные хар-ки: аутентичность (подлинный, достоверный, соответствующий самому себе), порядочность, отзывчивость, которые формир. на осн. имиджа.Имидж-процесс целостного восприятия (оценки и понимания) организации различными группами общественности.
2.В соц.-полит.сфере: формирование публичного дискурса; изучение и формирование общественного мнения; прогнозирование тенденций соц.развития ; управление кризисными ситуациями.
Общественное мнение -совокупность индивидуальных мнений относительно общей проблемы, касающейся интересов какой-л. гр.людей.
3.В сфере культур. и дух. жизни общ-ва: сохранение.формир.,изменение культрно-истор.традиций и ценностей,сложив.в обществе.
Функции: 1)гносеологическая - формирование публичного дискурса (рассуждение, некий текстовый, включенный в соц.процесс): производственная или трансформирование представлений общ-ти о предмете; осуществление .позиционирования ПР в публич. сфере и формирование отношений к ним. 2)позновательная;3)адаптирующая, 4)корректирующая 6)ф. соцрегуляции 7)информационная 8)консультативная 9)соц.целеполагания 10)директивная(предписывающая).
Вообще все функции СО можно разделить на внешние и внутренние. К внешним функциям будут относиться:
- установление и поддержание отношений со СМИ
- установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами
- работа с институтами власти
- деятельность в кризисных ситуациях, разработака антикризисных программ
- СО в международной сфере
К внутренним функциям относятся:
- внутрикорпоротивные СО
- создание и поддержание корпоротивных СМИ
- разработка фирменного стиля
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.