logo
ГОСЫ-2011

5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.

Специальные события– это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Цели СМ: формирование корпоративного духа; формирование положительного имиджа, репутации фирмы; взаимодейсвие с целевыми аудиториями; получение обратной связи от ц.. групп; демонстрация экономич. Благополучия, надежности, авторитета.Процесс подготовкивключает в себя: определение цели, согласование ее со всеми заинтересованными сторонами и доведение до всех участников подготовки мероприятия; определение количества участников; состава приглашенных; разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Более значимые мероприятия следует освещать в СМИ, с обязательной подготовкой всех условий, необходимых для работы журналистов (стулья, розетки для аппаратуры, напитки и закуски, и т.д.). Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции ПР, являются: приемы, церемонии открытия, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и ярмарки.

1.Выставка-это показ товара или услуги путем демонстрации образцов.

Ярмарка– это рынок т/у, действующий в установленные сроки в одном и том же месте, на котором заключаются сделки по образцам и производится торговля.

Выставка-ярмарка(по определению Синяевой) – это кратковременное, периодически проводимое в одном месте мероприятие, в рамках которого предприятие (экспоненты), с помощью образцов (экспонентов) представляют реальные т/у с целью распространения инф-ции и заключения прямых торговых сделок.

Целью ярмаркиявляется предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых (коммерческих) сделок. В то же время.

цель выставки– показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

Общие цели в/я: коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями; «дать знать о себе», обменяться информацией со специалистами, почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению т\у экспонента с использованием самых разнообразных средств.

Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателюв короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и подписать контракт.

Классификация в-я: по отрасли (медицина, с/хоз-во, образование, транспорт,…); по специализации (отраслевые, специализированные и совмещенные); по географическому признаку (международные, национальные, региональные, местные). Примеры: Ярмарка меда, ярмарка меха, международная выставка каллиграфии, выставка сельскохозяйственной техники.

2.Конференции. Хорошо организованный семинар или конференция , используя один и тот же прием – двустороннее общение, - помогают решить как минимум две задачи: информируют участников и укрепляют положительный имидж компании. С и К как форма общения предполагают широкие возможности использования технических средств. Они предоставляют возможность продвижения своих идей, продуктов организациям, чьи представители делают доклады на заседаниях. К. могутбыть внутренними, то есть для собственных сотрудников иливнешними– ориентированными на внешнюю аудиторию. Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся (ученые, топ-менеджеры и т.д.). Доклады должны быть интересными и содержательными, по времени не более 20 минут. Слайды, видео и пленки/транспорантки, проектируемые на экран существенно улучшают восприятие речи. По материалам к., имеющей интерес более широкой аудитории, издаются сборники текстов тезисов докладов, сведения об участниках.

Например: На заволжском моторном заводе отдел обеспечения качества, которому раз в год поручается провести большую и ответственную конференцию по качеству для заводских специалистов и поставщиков предприятия, вложил в ее материалы сочиненный собственными силами кроссворд, составленный на основании терминологии международных стандартов. Участникам предложили разгадать кроссворд и вернуть его в штаб конференции. Победителей ожидали ценные призы.

3.Презентацияэто самостоятельная акция, представление фирмы, лица, продукта аудитории. Один из самых сложных видов деловой коммуникации. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА презентации - руководитель или официальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью, вступают в деловой мир; приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья); специалисты ПР, ответственные за проведение данной презентации; и технический персонал.

Повод: открытие или создание фирмы; демонстрация новых достижений и результатов работы компании, ее нового лица; при выходе на новые рынки презентация фирмы в стране, создание филиала.

Этапы:

1-определение цели (привлечение клиентов или партнеров, формирование имиджа, улучшение отношений с местной общественностью или администрацией),

2-генерирование идеи презентации и ее концептуализация (место и сроки проведения (лучше проводить после обеда в 15:00 часов, продолжит-ть 1,5-2 часа, после окончания коктейль или фуршет продолжит-ю 1-2 часа), состав участников, бюджет),

3-разработка сценария (открывает и ведет п. должностное лицо фирмы, ПР-специалист). Он должен хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.

4.Церемония открытия – имиджевое мероприятие, посвященное началу работы нового объекта. Способствует улучшению корпоративного духа и лояльности занятых.

Выбор открывающего объект зависит от его общественной значимости, доступности, заинтересованности и цене. От степени авторитета человека напрямую зависит интерес СМИ к церемонии, но и затраты увеличиваются. Для проведения составляется программа и сценарий. Готовится информация для СМИ: пресс-релиз и бэкграундер с общей информацией о компании и управляющих, характеристика открываемого объекта. Обеспечивается присутствие фотографа. Прислать СМИ приглашения (отдельному журналисту или редактору) и обеспечить условия для их работы.

5. Приемы– встреча 1-го руководителя с персоналом, членами коллектива, представителями элит. По случаю торжественной даты, юбилея, годовщины основания фирмы или создания организации; по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы – партнера; в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе.

Цель: расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.

Подготовка:постановка цели приема, выбор формы приема, определение состава участников, выбор темы обсуждения, составление сценария, рассылка приглашений, план рассадки, меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей.

Формы приема:

Дневные- «бокал шампанского», «бокал вина» (в 12-13 ч.; годовщина фирмы, посещение делегации-партнера); «завтрак» (с 8 до 12 ч. и продолжается 1,5 – 2 часа: меньшее количество блюд, чем в обед, по случаю визита интересных лиц, прибытие и отъезд гостей, годовщина подписания крупных договоров, юбилейных дат, в порядке поддержания контактов с представителями прессы и других организаций. Форма одежды – повседневная).

Вечерние- «коктейль» и «фуршет» (проходят стоя. В 17-18 часов и длится 2 часа. Торжественность может быть подчеркнута указанием торжественной формы одежды в приглашении. «Коктейль»: официанты разносят напитки и холодные закуски, иногда горячие блюда; «фуршет»: гости сами подходят к накрытым столам, набирают закуски и отходят, давая возможность подойти другим); «обед» – очень торжественная форма приема ( в 17-19 часов и длится 2-3- часа. Гости сначала сидят за столами (1 час), затем переходят в менее официальное помещение, куда подается чай и кофе. Торжественная форма одежды. «Обед» проводится с «рассадкой» - каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения); «чай» (16-18 часов, для женщин); «ужин» с рассадкой отличается от «обеда» только более поздним временем проведения.

Неформальные приемы проводятся в ситуации, когда гостей «не ждали» заранее.

Руководитель сети нижегородских магазинов торгующих отделочными и строительными материалами решил устроить презентацию продукции своих иностранных партнеров – производителей штукатурных материалов и обоев. В выбранном зале было установлено два рабочих стенда: один с образцами обоев, другой со специальным покрытием для нанесения штукатурки. Директор выступил с коротким спичем посвященным новым партнерам, представитель от обоев с блеском продемонстрировал их качество и фактуру, а специально одетый в строительную форму сотрудник магазина, вручил мастерок добровольцу из зала, показал, как легко и просто работать с новой штукатуркой.

Дни открытых дверей – процедура знакомства общественности и ц.а. с работой компании. Проводятся для разных групп общественности (широкая публика, родственники, потребители,…)

Подготовка: разработка программы, сценария проведения мероприятия, назначение ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам, обеспечение безопасности, уборки, подготовка стендов и указателей – наглядных пособий.

«Круглые столы»- обмен мнениями с целью привлечения внимания общественности к какой-то определенной актуальной проблеме. Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Число участников – 6-14 чел. Наличие «бейджиков» и ведущего. Перед началом участники должны представиться присутствующим (по часовой стрелке). Ведущий предлагает порядок хода обсуждения и регламент, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии. Участие высших руководителей компании, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.